Найти тему
Сталинский букварь

«География». Учебник для 4 класса начальной школы

Командой Сталинского букваря была проделана большая работа по переизданию книги «География. Учебник для 4 класса начальной школы». Виткович Н.Е. 1955.

В исходном учебнике иллюстрации были ч/б и не очень высокого качества, все иллюстрации были найдены в высоком разрешении и цвете, весь текст был набран заново и множество раз вычитан. Без изменения текста самого учебника сделаны сноски по изменению географических названий на сегодняшний день.

Приобрести учебник можно на сайте «Сталинского букваря». Бесплатно скачать электронную версию можно по ссылке.

Также командой Сталинского букваря готовятся к печати «Методика преподавания географии», «Атлас» и «Контурные карты».

Пока же можно воспользоваться «Настольной книгой учителя» начальной школы, где даются указания к проведению занятий по географии:

  • Содержание и задачи начального обучения по географии - с. 55-58,
  • Занятия по географии в начальной школе - с. 561-604,
  • Примерный план работы по географии (2-4 классы) - с. 603.

В IV классе география вводится в качестве самостоятельного учебного предмета. В связи с этим значительно расширяется круг физико-географических представлений и понятий у детей, необходимых им для дальнейших занятий по географии в старших классах семилетней школы.

В теме «Земной шар» дети изучают части света, океаны, тепловые пояса и подводятся к пониманию географического положения СССР.

В результате изучения второго раздела — «Краткий обзор СССР по физической карте» — дети должны не только знать пространственное размещение важнейших физико-географических объектов нашей родины, но также иметь о них образное представление.

Затем детям даются представления и понятия о природных зонах СССР. При этом уделяется достаточное внимание элементам физической географии. Зональное изучение СССР, вполне посильное для детей, позволяет показать им на конкретных примерах разносторонние географические связи, а именно: а) взаимодействие между природной средой и хозяйственной деятельностью человека; б) причинное отношение между отдельными физико-географическими элементами (например, между климатом и режимом рек, между климатом и растительностью и т. д.).

Заканчиваются занятия по географии в IV классе кратким политическим обзором СССР. В итоге прохождения этого раздела дети должны уметь показать на карте шестнадцать союзных республик, дать их сжатые характеристики, пользуясь тем фактическим материалом, который был изучен при прохождении природных зон. Этот заключительный раздел программы позволяет детям осознать своё обширное и многонациональное отечество, как братский союз равноправных советских народов, вместе строящих коммунизм и вместе отражающих нападение врагов.

Статья СБ «Естествознание, география, история, краеведение в начальной школе»: https://vk.com/@stalins_bukvar-estestvoznanie

#учебники средняя школа #география школа