Найти тему
Вокруг ТВ

Актер Евгений Антропов: «Большая семья – это очень здорово»

Мы поговорили с исполнителем одной из главных ролей жизнеутверждающего сериала «Семья».

11 апреля в 20.00 телеканал ТНТ начнет показ нового сериала «Семья» Comedy Club Production. Это необычный по структуре сериал-альманах с исключительно добрым жизненным юмором, который расскажет о жизни нескольких поколений одной большой семьи в самых разных подробностях. Одну из ролей в сериале сыграл актер Евгений Антропов, с которым мы поговорили о новом проекте, юморе в ситкомах, а также о российском кино в целом.

— Расскажите, как вы попали в каст сериала «Семья». Был ли кастинг долгим, пригласили ли на роль лично вас или был конкурс?

Про съемки сериала я узнал, когда увидел «тарелку». Уже были утверждены Степка Девонин, Катя Ильина, Вероника Мохирева, Артем Шаффер, Елена Валюшкина, Сергей Удовик. И девочки – Вита и Васька. То есть почти все. Не были утверждены только актеры на роль Тимофея и Юли, их искали дольше всех. Мы с Марией Белоненко пробовались в сериал довольно долго, в итоге нас утвердили.

Евгений Антропов в сериале «Семья»
Евгений Антропов в сериале «Семья»

— Как вам концепция сериала – 4 новеллы в одном эпизоде? Сказалась ли необычная структура на актерской работе, если да, то как?

Структура – это просто авторский прием. Мы видим параллельное развитие историй, потом в конце серий истории объединяются. Из этих маленьких кусочков собирается общее целое. На актерскую игру это никак не влияет.

— Какие у вас были впечатления от сценария?

У сериала очень хороший сценарий, с понятными шутками, близкими мне. Честно говоря, я давно не читал таких сценариев ситкомов: понятных, простых, смешных. Наша главная актерская задача была не испортить текст, сценарная группа «Семьи» очень сильная. Авторы всегда присутствовали на съемках, к ним можно было обратиться, если что-то непонятно, можно высказать свою оценку их текста. У нас сложился настоящий тандем, это было круто.

Евгений Антропов в сериале «Семья»
Евгений Антропов в сериале «Семья»

— Как вам кажется, какая главная мысль всех 20 эпизодов сериала? О чем сериал «Семья» в целом?

Сериал о семье в хорошем смысле слова. В семье много народа, причем все разные, у каждого свои особенности характера, свои приоритеты, и несмотря на все различия, они – единое целое. Мне нравится такая концепция. Вообще, большая семья – это очень здорово. Родители, их дети, дети детей и так далее – кровное родство, в котором люди умеют существовать вместе, жить в гармонии – большая редкость. К этому хочется стремиться.

— В кино вы дебютировали с фильма «Кремень» Алексея Мизгирева, который впоследствии снял одним из режиссеров артхауса, снявших массовый популярный фильм «Дуэлянт». Помните те съемки?

Конечно. Несмотря на то, что Мизгирев – это первый режиссер, с которым я работал, он мне действительно близок. Во-первых, он рассказал мне очень много интересного про профессию. У Мизгирева был замечательный мастер, он учился у Вадима Абдрашитова. Уже после того, как я снялся в «Кремне», я посмотрел все фильмы Абдрашитова, мне показалось, что они незаслуженно обойдены вниманием в массовой культуре. На мой взгляд, он значимый автор нашего кинематографа, хотя его значимость не так подчеркнута, как значимость Тарковского или Германа. Абдрашитов – невероятно социальный режиссер, его тандем со сценаристом Александром Миндадзе очень мощный. И Лёша, конечно, многое от этого тандема взял.

Мизгирев всегда знает, чего он хочет. А мне, как артисту, важно знать, чего хочет режиссер. Кстати, Лёшка рассказывал, что Абдрашитов проводил пробы, просто общаясь с актерами. Если он видел, что у актера есть то, что нужно ему, то уже его режиссерская задача — достать из актера это нужное. И Мизгирев делал точно так же. У меня с ним никогда не было недопониманий, он все объяснял точно, это было круто. И у него есть свой киноязык.

— Когда фильм «Дуэлянт» вышел, все вокруг заговорили о том, что режиссеры артхауса подались в большое коммерческое кино. Но этого не произошло, «Дуэлянт» и «Ледокол» Николая Хомерики так и остались фильмами-исключениями. Как думаете, почему?

Мне кажется, что это были такие первые попытки, после которых можно было продолжать, но формат режиссерам не подошел. Может быть, им лучше, когда меньше влияния, бюджета, ответственности, которые могут увести от творческого процесса. Конечно, нашей индустрии нужны хорошие режиссеры, у нас не так много авторов, которые будут искать, пробовать, а не ставить кино на конвейер. По-моему, «Дуэлянт» — красивое кино. У меня есть к нему претензия: мне кажется, не лучшим вариантом было приглашать Владимира Машкова, в том плане, что в этой связке героя Машкова и героя Федорова их возрастная разница делает конфликт мельче. Получается, что взрослый мужик обиделся на молодого, сильного, красивого. Конфликт стал более бытовым. Если бы антагонист был ровесником героя Федорова, получилось бы острее. Это единственный мой вопрос к фильму. В остальном – в «Дуэлянте» есть и авторский стиль Мизгирева, и визуально очень красивая картинка.

В целом, мне кажется, что режиссерам артхауса все равно нужно себя пробовать в коммерческом направлении. Пока мы не очень понимаем, что нам делать с российским кассовым кино, не очень понимаем, как его делать на уровне бизнеса.

— А есть ли у вас прогноз, что будет с нашим массовым кино в перспективе ближайших трех лет?

Кино будет! Любое внешнее событие, какое бы оно ни было, оказывает влияние на творческого человека. Опять же, на примере советского кино мы знаем, что талантливый человек всегда скажет свою мысль так, что зритель все поймет. Телевидение никуда не денется, будут проходить фестивали.

Читайте также:

HBO Max выкупил права на показ сериала «Перевал Дятлова»