Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Любовная линия в видеоиграх может быть реализована по разному. Где-то она прописана "для галочки", где-то - ей уделено определённое внимание. Где-то любовные отношения оказывают влияют на сюжет и нарратив, где-то - на геймплей. Мне даже вспоминается "My Time At Portia", где я метался в выборе построении романтических отношений между теми NPC, которые больше, как персонажи нравятся, и теми, за кого получу более интересные геймплейные бонусы.
Но поговорить я хотел, в первую очередь, об играх от "Piranha Bytes". Вот что они творят?
Как было в "Готиках"? Да никак. Если мне не изменяет память, там любовная линия отсутствовала, как таковая. В первой-то "Готике" её и развивать бы не с кем было: повесточки в те времена не было. Во второй части, может быть и есть, но как-то хитро заныкана. Насчёт третьей не скажу - я в неё не играл. Но и ничего про любовные линии там не слышал.
Как было в серии "Risen"? За первую и третью часть ничего не скажу - не играл. Во второй части, если мне не изменяет память, было две любовные линии, но обе - скорее "для галочки".
А потом был "Elex". Тоже две любовные линии "для галочки". Игра говорит: "Вот тебе две подружайки. Первая - Бестия. Её характер можно описать одним словом: шизанутая. Вторая - Кайя. Характер чуть более объёмный, чем у Бестии. Хочешь заромансить Найру? Оно тебе надо? Она - простой непись. Да и её характер можно описать в два слова: снежная королева." И я, честно говоря, жалел, что не дали закрутить отношения с Найрой.
И вот - "Элекс 2". И тут "Пираньи" зачем-то попытались развернуться. Игра говорит: "Заромансил Кайю в прошлой части? Молодец. Это - канон, Джакс (ГГ) с ней даже бэйбика заделал, но потом они разбежались. Можешь попытаться восстановить их отношения. Кстати, характер у неё уже более объёмный, чем в первой части. Но ты не торопись: вот тебе ещё и Бестия. И её характер уже укладывается в два слова: мстительная, шизанутая. Ах да, ты же наверняка хотел в прошлой части заромансить Найру? Флаг тебе в руки. Но не забывай, что с Кайей у Джакса бэйбик, с которым надо что-то решать". И знаете, я впервые перед таким сложным выбором стоял. С одной стороны, кажется правильным восстанавливать отношения с Кайей - герои через многое прошли в первой части, а разбежались, судя по всему, по вине Джакса. А с другой стороны - Найра. Это уже не та "снежная королева" из первой части: она снизила свою дозировку элекса и проявляет эмоции (порой - весьма активно). Но на фоне Кайи и Бестии кажется более спокойным и адекватным персонажем. И, по моему ощущению, прописана она куда лучше. Буквально одна кат-сцена раскрывает её, как сильную личность: она, во время элексовых отходняков, вместо того, чтобы "закинуться" и успокоиться, выкидывает флакон с элексовым питьём, чтобы оставаться человеком, и самой попытаться справиться с ломкой и нахлынувшими эмоциями. А пара диалогов в завершении её "цепочки на преданность", показывают, что она не лишена своих слабостей.
Ну, что сказать? С одной стороны, меня радует такое развитие самой идеи "любовной линии" и наличие реального морального выбора. С другой стороны, я был шокирован: в игре от "Piranha Bytes" я рассчитывал увидеть "романтику для галочки". Например вариант - восстанавливать отношения с Кайей или нет? А тут - такое.
Ладно. На этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.
#piranha bytes #elex #элекс #романтика и любовь #любовная линия #элекс 2 #взаимоотношения