Сценаристы и режиссеры старых советских мультиков наверняка и не подозревали, что их детища не только не будут забыты зрителями, но и обретут новую жизнь спустя десятки лет.
Вот только все не так безоблачно, как кажется. Тема создания ремейков известна уже давно.
К примеру, в кинематографе обновленные картины и продолжения получали высокие рейтинги и положительные оценки зрителей. Конечно, много и тех, кто считает, что лучшая версия все же - это старый добрый оригинал.
В прошлой статье я рассказывал о продолжении "Ну, погоди! Каникулы" и, судя по комментариям, этот мультфильм не понравился не только нам, но многим поклонникам старого "Ну, погоди!".
Зачем их переделывают? 2 Причины
Все очень просто: первая причина - это бизнес. Попытка собрать денег не на оригинальной идее, а на старых мультфильмах, заработавших себе репутацию, высокие рейтинги и всеобщую любовь зрителей.
Но можно побыть немного наивным и найти вторую причину. "Союзмультфильм" хочет возродить интерес к продолжениям советских мультфильмов просто улучшив старые мультики за счет компьютерной графики, актуальных сюжетных линий и пр.
В новом "Простоквашино", например, пёс активно ведет соц. сети. В "Ну, погоди! Каникулы" развивают любовную линию без которой, видимо, сценаристы не представляют, как осовременить искусство.
Кстати, новое "Простоквашино" можно считать успехом по сравнению с новым "Ну, погоди!". Смотрели с сыном, и ответ очевиден: герои и сюжет в первом гораздо лучше проработаны по сравнению с историями про волка и косулю, ой, зайца.
К тому же символично, что Матроскина озвучил сын Табакова, тогда как "старый" кот говорил голосом Олега Табакова.
Почему хитроумный план не работает?
Если "Простоквашино" 2018 года набрал приличные 6.7 баллов на Кинопоиске, то новые "Бременские разбойники" - 3.2, а "Ну, Погоди! Каникулы" и вовсе 2.7 балла.
Лично мое мнение
Создатели хотели реанимировать старые мультфильмы, вдохнуть в них новую жизнь, но проблема в том, что эти мультики живее всех живых, и никакие мероприятия по оживлению им не требуются.
Эти мультфильмы полюбились миллионам, на них выросло не одно поколение. И выросло именно на старых мультфильмах, и поэтому попытка "продолжения" или ремейка имела все шансы на провал.
Новые истории уже попросту не воспринимаются зрителями. Это становится похоже на дешевую подделку. Знаю, что главные оценщики - это дети, но 6-летнему сыну, например, вообще не понравился новый "Ну, погоди!".
Итог
Если бы не было привязки к прародителям, если бы в сюжетной линии были совсем другие герои и персонажи, то и жестких требований/неоправданных ожиданий со стороны зрителей не было бы.
И вполне вероятно, эти мультфильмы могли бы получить куда больший рейтинг, чем тот, которым оценены на данный момент.
Стоит придумывать что-то новое.