Найти в Дзене

Ночь на земле - красота жизни в мелочах

Если меня кто-то спросит, что же такое авторское кино, то первое, что мне придёт на ум, — это посоветовать посмотреть работы одного из самых ярких представителей авторского кинематографа, Джима Джармуша. «Ночь на земле» — мой любимый фильм этого режиссёра, хоть, может и не его самый популярный. Картина состоит из пяти никак не связанных историй таксистов и их пассажиров из разных уголков планеты (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки). По мере того, как одна история появляется и исчезает, персонажи, их мысли и заботы остаются в своего рода подвешенном состоянии, выхваченные из бесконечного течения жизни лишь на мгновение. Жители одного города, — водитель и пассажир — расстаются и исчезают в ночи, всегда одинокие и всегда идущие по своему пути. Герои фильма рассказывают нам крошечную часть своей жизни — исповедь «епископу», разрушительную историю любви и потери, неожиданные путешествия и злоключения судьбы. «Ночь на земле» — это фильм, который демонстрирует то, что у Джима Дж

Если меня кто-то спросит, что же такое авторское кино, то первое, что мне придёт на ум, — это посоветовать посмотреть работы одного из самых ярких представителей авторского кинематографа, Джима Джармуша. «Ночь на земле» — мой любимый фильм этого режиссёра, хоть, может и не его самый популярный.

Картина состоит из пяти никак не связанных историй таксистов и их пассажиров из разных уголков планеты (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки). По мере того, как одна история появляется и исчезает, персонажи, их мысли и заботы остаются в своего рода подвешенном состоянии, выхваченные из бесконечного течения жизни лишь на мгновение. Жители одного города, — водитель и пассажир — расстаются и исчезают в ночи, всегда одинокие и всегда идущие по своему пути. Герои фильма рассказывают нам крошечную часть своей жизни — исповедь «епископу», разрушительную историю любви и потери, неожиданные путешествия и злоключения судьбы.

«Ночь на земле» — это фильм, который демонстрирует то, что у Джима Джармуша получается делать лучше всего. Джим говорил: «Красота жизни в мелких деталях, а не в крупных событиях», и это именно то, что даёт его фильм — маленькие кусочки нашего собственного существования; небольшие фрагменты разговоров, охватывающих глубокое, обыденное и весёлое.

На протяжении фильма зритель переносится через часовые пояса и континенты — бедные смешиваются с богатыми, чёрные с белыми, иммигранты со слепыми, а водитель смешивается со своим пассажиром. Что может быть более интригующим, чем пять совершенно разных городов, снятых за одну ночь и рассказывающих о людях таких монументально разных культур? Разговоры между людьми такого абсурдно разного происхождения, формируют взаимодействия, свидетелями которых у зрителя иначе никогда бы не было возможности стать. Как и в «Кофе и сигаретах», где собираются несколько персонажей из всех уголков артистической жизни (Игги Поп и Том Уэйтс, Стив Куган и Альфред Молина), его более ранний фильм построен концептуально на той же идее.

-2

Однако, магия фильма заключается не только в разговорах. Иногда о диалогах Джармуша — всегда милых — даже забываешь в моменты молчаливого напряжения, внимание цепляется за взгляд персонажа, недосказанное слово или за какую-то фразу, которая может сказать о незнакомом герое гораздо больше. Но каждая история подходит к концу, и персонажи снова остаются одни, бесцельно блуждая глубокой ночью в этом ошеломляюще огромном мире вокруг нас.

#кино #авторское кино #джармуш #обзор фильма #рецензия на фильм