Согласно классификации Росстата, заведения общепита в Москве делятся на три основные группы: рестораны, кафе и бары, столовые.
Ресторан.
Высшей ступенью развития индустрии общественного питания является ресторан. Как правило в ресторане клиентам предоставляется широкий ассортимент «сложных» блюд, прошедших весь технологический цикл от разделки до термической обработки на кухне ресторана. Если предприятие заблаговременно закупает приготовленные или, например, замороженные блюда, то такая деятельность не соответствует ГОСТу.
Кафе.
Основным отличием кафе является меньший ассортимент блюд и более упрощённые методы их приготовления. Есть два типа: кафе полного цикла и работающие на полуфабрикатах. Организовать деятельность кафе можно практически везде, в том числе мобильные и выездные варианты. На сегодняшний день очень распространен формат «кофе с собой».
Бар.
Бар – специализированное предприятие питания. В таком заведении обязательно присутствует барная зона, на которой реализуется преимущественно алкогольная продукция. Так же как рестораны, бары классифицируются по ассортименту (суши, пивной, мороженое, гриль), по организации отдыха (спортивный, диско-бар, игровой) и по местонахождению (в жилых домах, торговых центрах, отдельном здании).
Столовая.
Столовые производят и реализуют блюда согласно ежедневному меню, и разделяются по формату на общедоступные и обслуживающие определенную группу клиентов. Для сегмента столовых характерен большой клиентский трафик. Поэтому столовые располагаются преимущественно в местах продолжительного нахождения людей. Например бизнес-центры, транспортные узлы, туристические зоны и так далее. В зале обязательно организована линия раздачи, торговые прилавки, стеллажи со штучной продукцией (шоколад, снеки, напитки, печенье, конфеты).
События последних лет повысили перспективы развития направления «dark kitchen». Данная концепция фабрик-кухонь, работающих только на доставку, активно развивается.
Перспективы.
В условиях крупного мегаполиса, местоположение, качество и скорость приготовления блюд является только малой частью запросов потребителя. Несмотря на изменения в финансовой структуре отрасли клиентский поток растет с каждым годом. Помимо роста оборота точек общественного питания, в ближайшей перспективе вероятнее всего возрастут тренды трансформации ресторанного бизнеса, как рост объемов доставки на дом, более тесную конкуренцию между ресторанами и продуктовыми магазинами, появление виртуальных ресторанов.
Анализ рынка продаж готового бизнеса в сфере общественного питания в Московском регионе.
На сегодняшний день, в открытом портфеле одной из крупных компаний, специализирующейся на покупке и продаже готового бизнеса находится 184 объекта общественного питания. Диапазон цен для покупки варьируется от 450 000 руб. до 230 000 000 руб. Среднемесячная чистая прибыль начинается от 50 000 руб. По основным сегментам объекты готового бизнеса делятся на: рестораны – 10 объектов, бары и пабы – 18 объектов, кафе – 53 объекта, столовые – 10 объектов, прочие – 93 объекта (в данный сегмент входят такие направления как «Доставка еды», «Уличный фастфуд», «Банкетные залы», «Антикафе», «Кальянные», «Кулинарии и пекарни», «Фитнес бары»)
Если нужна консультация по поиску и подбору готового бизнеса, пишите в комментариях.
#инвестиции #купитьбизнес #продатьбизнес #обзоррынка #готовыйбизнес #мыслиобизнесе