Если громкий крик на весь хутор «Эмиииииль» кого-то и пугал, то уж точно не самого Эмиля и точно не нас, юного зрителя.
Сериал "Эмиль из Лённеберги» тот самый сериал из моего детства, который я точно помню, что смотрел, но вот когда, на каком канале и в каком возрасте, я конечно же не помню, ноесли примерно, то это был примерно конец 80-х и начало 90-х. годов. Наше телевидение не особо баловало нас разнообразием детского контента на тот момент, да и количеством каналов на ТВ тоже, может быть именно поэтому спустя 30 лет услышав знакомую мелодию из начала этого сериала я безошибочно определяю её исходник.
Шведская писательница Астрид Линдгрен в представлении не нуждается, все кто родом из детства знают её произведения «Пеппи длинный чулок» «Малыш и Каелсон» и многие-многие другие, всегда добрые и всегда современные, ведь они абсолютно не имеют срока давности. Цикл из шести произведений вышедшее в Швеции с 1963 - 1986 «Эмиль из Леннеберги», «Новые проделки Эмиля из Лённеберги» и Жив ещё Эмиль из Лённеберги» завоевали просто огромную популярность на родине автора, что не могло не пройти незамеченным и среди кинематографистов, кстати по мотивам рассказов Астрид Линдгрен только шведскими режиссерами было создано немного ни мало 17 фильмов и сериалов.
"Эмиль из Лённеберги» Это сериал не только из моего детства, но и всей многочисленной подрастающей армии детей, которая жила и воспитывалась под новые серии на протяжении длительного времени, во всем мире. Этот успешная картина, была снята для детей и про детей и вышла на экраны приблизительно в период 1974-1976 годы. Эмилю где то 6 лет, он живет на хуторе с Папой, Мамой, сестренкой Идой, работником Альфредом, служанкой Линой и соседкой Кезой Майя, с первого взгляда получается практически шведская идиллия которую никто не может нарушить кроме разве самого Эмиля, мальчик сорванец, мальчик сорви-голова которого по независящим от него причинам постоянно преследуют самые разные и забавные приключения, которые так нравились нам, но так не нравились его отцу Антону Свенсону, свою форму крайнего негодования он выражал особым и неподражаемым образом, а именно громоподобным криком на весь стоящий хутор Эмииииииииль после которого мальчик с невероятной скоростью делал одно и тоже, а именно бежал и закрывался в сарае и занимался своим делом, вырезая свою коллекцию деревянных человечков. Проделки этого сорванца известны были на всю округу, Эмиль был большой фантазер, следопыт и просто любопытный мальчуган.
Прообразом отца Эмиля стал отец писательницы Астрид Линдгрен Сам эль Эрриксен и как автор замечает в одном из интервью прообразом многих её книг стало её собственное детство, которое она сама назвала очень счастливым. Наверное, так и должно быть, когда человек воспитываясь в полноценной семье и здоровом климате во всех отношениях, просто не имел права, да и скорей всего не мог и физически писать обычные и грустные истории.
Если вам понравилось, нажмите сердечко, для меня это будет чертовски приятно