У многих перевозчиков пассажиров в автопарке имеются автобусы ОАО «Минский Автомобильный Завод». Эти автобусы оснащены немецкими двигателями и деталями. Но в связи с ограничениями завод перестраивает свое производство на автобусы без европейских и американских деталей.
Как решили проблему?
Все оказалось очень просто. Белорусские коллеги смогли быстро и качественно начать производить запчасти самостоятельно. К решению вопроса также подключились китайские производители. Теперь на новых моделях стоит АКПП на 6 ступеней СП "Фаст-МАЗ" (Fast Gear FС6A145RB).
С двигателем все тоже решилось быстро. В Белоруссии уже давно есть белорусско-китайское предприятие, которое выпускает очень надежные двигатели Weichai. Эти двигатели популярны в Беларуси.
Что получили в итоге?
МАЗ-203747, работающий теперь без европейского и американского узла, получил название «Антисанкционный автобус». Стоит отметить, что визуально ничем не отличается от предыдущего варианта. Так же к серийному выпуску готовятся еще два автобуса. Первый работает на сжиженном газе, а второй на сжатом метане.
Россия готовится к поставкам таких автобусов. Санкт-Петербург уже заказал 800 автобусов данного производства.