Впервые термин "технология" вошел в употребление в конце XVIII века. Ввел его ученый Иоганн Бекман для обозначения ремесла. Однако технологии были и раньше. Каждый мастер передавал ученикам необходимые им знания. Как правило, тонкости ремесла нигде не фиксировались, и не только потому что книг было мало. Каждая мастерская стремилась сохранить все секреты. Неожиданная гибель мастера, не успевшего подготовить преемника, могла привести к исчезновению отрасли. Некоторые из утраченных ремесел так и не удалось восстановить.
В переводе с греческого "технология" значит "мастерство". Этим термином принято обозначать совокупность приемов, позволяющих получить из материалов необходимое изделие. Технология описывает способы воздействия на материал, инструменты, которые нужно использовать, навыки, которыми обязан обладать мастер. Без технологии вообще невозможно развитие ремесла.
Время неизбежно идет вперед. Меняется окружающий мир – меняемся и мы. Нужно ли изучать в школе такой предмет как технология? Зачем девочкам уметь готовить пищу, когда в магазине предложен большой ассортимент полуфабрикатов, зачем уметь шить и заниматься рукоделием, когда все можно приобрести?
В образовательном стандарте предмету «Технология» предлагается жизнь на вторых ролях – случилось сокращение количества часов, не осуществляется обеспечение предмета, отсутствует преемственность изучения при переходе из начальной ступени обучения на следующую. Разработчики стандартов думают, что человеку гораздо важнее изучить виртуальное пространство, научится работать с компьютерами и гаджетами, чем работать руками. Появление новых стандартов, было продиктовано потребностями работодателей. Основные минусы сегодняшнего выпускника – это отсутствие навыков работы в обществе, неумение найти пути решения задач. Происходит также снижение графической грамотности людей, что создает проблемы для инженерно-технических вузов, которые страдают из-за отмены уроков технологии. Все эти недостатки можно компенсировать в процессе выполнения общей деятельности на уроках технологии.
Предмет закладывает ту базу навыков, которые учащиеся передадут своим детям. Не секрет, что в настоящее время в стране много неполных семей, либо родители настолько заняты процессом зарабатывания, что не уделяют ребенку внимания, не говоря уже о том, чтобы обучать мальчиков забивать гвозди, а девочек шить пуговицы. Компенсировать данный пробел обязан предмет технология.
Многие учащиеся сейчас погружены в виртуальный мир настолько, что это переходит в зависимость. Избавить их от этого призваны уроки технологии, переключив внимание обучающихся на процесс создания своими руками полезных в обиходе вещей.
Во время уроков применяются здоровье сберегающие технологии. До 80% времени на уроках учащиеся занимаются трудом, чего не скажешь о таких предметах как математика или русский язык. Предмет «технология» развивает у учащихся практические способности.
Современная школа должна создавать ситуации успеха при обучении. Уроки технологии подходят для этого. В соответствии с новыми стандартами, каждый школьный предмет дает определённые возможности, для формирования учебных действий. На уроках технологии возможно формирование всех видов учебных действий.
Современный учитель – это творец, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от труда. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных умений. А отличительной чертой образовательной области технологии, является их практическая направленность, что позволяет соотносить возможности учащихся.
Каждый ребенок талантлив. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится намного лучше. Если есть интерес, то у ребенка появляется желание узнать, расширить свой кругозор. Повышение уровня мотивации детей к изучению технологии, является важным и актуальным направлением педагогического поиска. Целью работы с одаренными детьми является создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития задатков одаренных детей.
В наше время невозможно прожить без образования. Необходимо «быть жадным» до знаний, всего нового и передового. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, что для того чтобы быть учителем технологии, одного желания мало. Надо терпеливо овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, применять новые формы организации деятельности на уроке и т.д. Девиз современного учителя — образование через всю жизнь.
Уроки технологии в школе являются своеобразным связующим звеном между теоретическими знаниями, получаемыми при изучении основных предметов, и потребностями общества. Поэтому их значение в обучении школьников огромно.
Спасибо за внимание мои дорогие, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, с любовью ваша Мудреновна.