Рыжий чемодан грохнулся на асфальт, в правой руке осталась лишь ручка.
«Черт! Подвел подлец! – выругался Рома и, что есть силы, швырнул ручку в стену рядом стоящего здания. — До вокзала еще два квартала пилить! Как теперь тебя нести? У меня, между прочим, еще сумка имеется, — пнул он чемодан. — Зачем я только согласился тебя забрать».
Рома положил сумку на чемодан, поднял темно-рыжего зануду снизу двумя руками и двинулся в сторону вокзала, неся перед собой эту громоздкую конструкцию. Сделав несколько шагов, Рома остановился. «Нет, так не пойдет! – сказал он себе. – Надо найти ручку. Все-таки, чемодан был не его». Подобрав ее, он продолжил путь.
Рома находился в командировке в Благовещенске. Он не хотел ехать, потому что до отпуска оставалась одна неделя и эмоциональные силы давно закончились и нервы были на пределе. Он вообще ненавидел эти выездные ревизии. Но начальница, с которой у него были нелады, настояла, и пришлось ехать и проводить двухдневную ревизию.
И вот вчера неожиданно Рома вновь услышал голос начальницы. Она позвонила ему и попросила забрать чемодан ее бабушки, которая недавно умерла. Как она сообщила, ей позвонили новые хозяева квартиры, которые в кладовке обнаружили старый чемодан. Одним словом, нужно привезти его в Хабаровск. Роме пришлось согласиться — начальнице трудно отказать. В день отъезда он заехал по указанному адресу, где ему приготовили темно-рыжий старый чемодан, который мало того, что был неподъемным, но еще, как показалось Роме, смотрел на него неодобрительным взглядом. Чемодану не понравился нетерпеливый нрав Романа, который все время куда-то спешил, а Роме то, что он тяжелый и рыжий. Но больше то, что тяжелый. Рома показал чемодану кулак, схватил его за ручку и вышел из квартиры. Так они тогда и познакомились.
Впереди показалось здание вокзала. Наконец, уставший и взмокший Рома добрался до своего купе, где с облегчением сгрузил чемодан и сумку на нижнюю полку и плюхнулся рядом. Вагон был полупустой. Всего в трех или четырех купе ехали пассажиры. По коридору бегал шумный и шкодливый пацан лет пяти, которого все время пыталась догнать и вернуть в купе его голосистая мамаша. Недалеко, ближе к середине вагона, путешествовала пожилая семейная пара. Возле последнего купе стояли и смотрели в окно на перрон двое молодых парней в джинсах и куртках. Рома в купе был один.
Немного отдохнув, Рома решил выпить чай. Настроение возвращалось в норму.
«Никуда, не уходи!» – сказал он чемодану и дружески похлопал его по местами облупленной крышке.
До отправления поезда осталось пять минут. Рома подумал о том, что его командировка подошла к концу, и что он уже в вагоне, и можно расслабиться. Осталась самая малость – просто доехать до своего города. Поэтому не нужно расстраиваться по поводу оторвавшейся ручки. Пусть чемодан и своенравный, как он заметил при знакомстве, однако, больше он ничего не сможет выкинуть. А значит, просьба начальницы будет выполнена. И он, наконец, уйдет в долгожданный отпуск.
Вернувшись в купе в прекрасном настроении и с чаем в руках, Рома вдруг замер на входе. «Не может быть! Как?» Рыжего зануды не было! Чемодан исчез. На полке лежала только сумка.
«Где чемодан? Черт! – запаниковал Рома. — Ничего не пониманию?»
Не зная, что делать, он открыл дверь ближайшего купе.
— Простите, вы не видели чемодан?.. Рыжий чемодан? – решил уточнить Рома, как будто за эту пару минут тут могли пронести вереницу чемоданов разных оттенков.
— Нет, – развел руками пожилой мужчина, сидящий за столом с супругой.
Рома закрыл дверь и вдруг в окне увидел, как по перрону ускоренным шагом шел человек с рыжим чемоданом в руках. В связи с тем, что мужчина в шляпе нес чемодан двумя руками перед собой, Рома сразу понял, что это его чемодан. «Вот наглец!» – вскрикнул он. — Ну, держись!» Схватив сумку, он выскочил из вагона и кинулся за вором. Тем временем, мужчина в шляпе был уже на парковке. Рома издалека увидел, как он положил чемодан в багажник, сел за руль и устремился на выезд. «Черт! Уходит! – переполошился Рома, добежав до парковки».
— Такси до центра? – вдруг он услышал слева от себя.
— Очень кстати! – обрадовался Рома и запрыгнул в машину. — Шеф, давай за Жигулями! Чемодан мой упер, гад! Представляешь?
— Серьезно? Совсем обнаглели! Сейчас, догоним!
Желтое такси летело по проспекту, преследуя Жигули. Поток был плотный, поэтому быстро догнать не удалось, но в поле зрения злоумышленника держали.
Рома хотел позвонить начальнице и спросить, что в чемодане. Однако не стал это делать. Во-первых, она узнает, что он облажался. А во-вторых, какая уже разница, что лежит внутри этого рыжего вредителя, все равно нужно догонять. Свалился гад на его голову. У Ромы было такое странное подозрение, что чемодан сам попросил, чтобы его украли и унесли подальше от него специально ему назло. Чтобы Рома поволновался, будто чемодан знал, что его попросила доставить чемодан начальница. И что если он его не привезет – отпуск накроется.
Жигули свернули с проспекта направо.
— Шеф, поднажми! – умолял Рома.
Вдруг Жигули остановились на стоянке возле супермаркета. Злоумышленник вышел из машины. К нему подлетело желтое такси, из которого выскочил Рома и припер мужика в шляпе к машине, сверля его глазами.
— Ты что творишь? Думал, сможешь уйти?
— Что происходит? Вы кто? – перепугался мужчина и поднял руки, будто его арестовывают.
— Чемодан, зачем спер? – спросил Рома.
— Это ошибка! Я не знаю, о чем вы говорите? – оправдывался мужчина.
— Неужели? А ну-ка открывай багажник, ворюга!
— Хорошо, хорошо, – сказал мужчина и послушно открыл крышку багажника.
Внутри лежал чемодан. Рома сначала обрадовался, что догнал рыжего зануду. «От меня не уйдешь!» – сказал Рома. Но вдруг он обратил внимание, что зануда не такой уж и рыжий. Даже можно сказать, что он совершенно не рыжий. А если сказать совсем точно, то чемодан был светло-коричневого цвета. Последние сомнения развело то, что у чемодана ручка была на месте. Он повернулся к мужчине в шляпе.
— Ничего не понимаю! А какого лешего ты нес чемодан перед собой двумя руками, ручка же есть?
— Так это… рассаду передали с деревни, жена сказала так нужно нести…
Мужчина поднял крышку чемодана, в котором в четыре ряда стояли пластмассовые стаканчики с рассадой. Рома пребывал в полном недоумении. Он был уверен на сто процентов, что это его чемодан. Оказалось, что это совершенно не так.
«Ну, рыжий! Ну, хитрила! Обманул! Доберусь я до тебя» - разозлился он.
Извинившись перед мужчиной в шляпе, Рома сел обратно в такси.
— Не поверишь, шеф, чемодан не мой! – сказал Рома.
— Не твой? А где тогда твой?
— Вот и я думаю, где же мой чемодан? – сидел, задумавшись Рома.
Ему вдруг стало грустно. Чемодан он посеял, чай не допил, билет на поезд у него пропал. Сплошная тоска…
— Что теперь? Обратно на вокзал? – спросил таксист.
— Мой поезд в Хабаровск уехал 20 минут назад, так что теперь можешь не торопиться, – сказал Рома.
— Так давай его догоним! Через Березовку до Белогорска рванем. Поезд до туда пилит три часа, а мы за час сорок долетим! У нас всегда так делают, если кто опоздал! – предложил таксист.
— Серьезно? Вот это подарок! – обрадовался Рома. — Конечно, поехали!
Через полтора часа они были на станции Белогорск. Рома рассчитался, таксист уехал. Рома сидел на скамейке с сумкой в руках и ждал поезд. Вдруг в кармане сумке он нащупал что-то твердое. Открыв замок, он достал ручку. Да… это все что осталось от чемодана. Рома повертел головой в поисках урны, но не увидел. По громкой объявили прибытие его поезда. Он засунул ручку обратно в сумку, вышел на перрон и поднялся в свой вагон, не обращая внимания на вопросительный взгляд проводницы. Проходя к своему купе, Рома отметил, что за время его отсутствия атмосфера в вагоне практически не изменилась. Также было пусто, также бегал шумный пацан, также в конце вагона болтали двое молодых парней, правда, уже без курток. Открыв дверь в свое купе, Рома не поверил своим глазам. Сумка шлепнулась на пол, выпав из правой руки. На полке лежал его рыжий чемодан, который смотрел на него с издевательской ухмылкой. «Но как это возможно?» Рома поднял сумку, сел на полку напротив и уставился на чемодан, пытаясь понять, что, черт возьми, вообще происходит. Эта рыжая бестия всего за три часа знакомства трижды умудрился его шокировать. Мимо купе по коридору пронесся знакомый горластый ребенок.
«Может пацан нашкодил? – вдруг подумал Рома. — Исключено! Он же не поднимет чемодан. А кто тогда? Пожилая семейная пара чудит? Например, решила подшутить. Маловероятно. Может те двое в джинсах? Они слишком далеко».
Он опять посмотрел на чемодан.
— Ну, и где ты был? Не расскажешь?
Роме показалось, что ехидная улыбка чемодана превратилась в откровенный саркастический оскал. Казалось, чемодан сейчас прыснет от смеха. Вдруг в открытой двери купе появился тот самый пацан. Он схватил сумку Ромы и бросился с визгом убегать. Рома оторопел. «Стой!» Он догнал озорника и отобрал сумку. Мальчишка побежал дальше, Рома вернулся в купе. Теперь ему стало, наконец, все понятно. Пазл собрался.
Пока он ходил за чаем, пацан схватил его сумку, перенес в соседнее пустое купе и положил на такую же полку. Когда Рома возвращался с чаем, то зашел не в свое купе, а в то пустое купе, где лежала сумка. Поэтому он подумал, что чемодан украли. На полке лежала только сумка. А когда он увидел в окне, как мужик в шляпе несет впереди себя рыжий чемодан, то схватил сумку и бросился в погоню. А чемодан, тем временем, как лежал на нижней полке в купе, так никуда и не исчезал.
«Скажи мне, уважаемый, как ты так умудряешься? – обратился Рома к чемодану. — Лежа на полке в купе, устроить мне валидольную круговерть в конце командировки? Как?»
Чемодан многозначительно молчал. Рома вдруг поймал себя на мысли, что действительно ему пора в отпуск. До чего он дошел. На полном серьезе разговаривает с чемоданом. Не просто разговаривает, а наводит разборки. Его воспаленное воображение оживило чемодан, наделив его способностью мыслить и выдавать эмоции, вплоть до сарказма. Мама, что со мной? В отпуск, срочно в отпуск…
Приехав в Хабаровск, Рома отвез чемодан начальнице, которая была очень благодарна. После этого, когда он у себя в квартире разбирал сумку, в кармане он нашел ручку от чемодана, которую дважды чуть не выбросил. Повертев ее в руках, Рома обратил внимание, что ручка не совсем обычная. Она состояла, как бы, из двух частей, посредине разделенных металлическим ободком. Рома попытался раскрутить и разделить ручку на две половины. У него получилось. Оказалось, что в ручке был вложен плотный сверток из долларов толщиной с большой палец. Рома воспринял это как прощальная проверка ехидного рыжего друга. «Нет уж, дудки! Не удастся тебе подловить меня за доллары», – подумал Рома. После подсчета выяснилось, что в ручку бабушка вложила четыре тысячи долларов. Когда на следующий день Рома продемонстрировал фокус с ручкой в кабинете начальницы, та была поражена и бесконечно благодарна. Она сказала, что была уверена, что в чемодане только книги.
Рома ушел в отпуск. Восстановил нервную систему, съездив на море. Как только вышел на работу, начальница предложила ему повышение, с которым Рома с удовольствием согласился. По крайней мере, теперь в командировки на нервные ревизии ему ездить не придется.
Рассказ: Тренинг карманника
КАРТА КАНАЛА