В 2023 году знак “Hollywood” отметит 100 лет с момента установки.
Впервые надпись над Лос-Анджелесом появилась 13 июня 1923 года и гласила «HOLLYWOODLAND». Буквы служили рекламой новых строящихся элитных районов. Никто не рассчитывал на столь долгую жизнь этого объекта: планировалось, что надпись просуществует всего полтора года. Да-да, к кино тогда эта надпись не имела никакого отношения!
“Реклама – величайшее искусство ХХ века” - Маршалл Маклюэн
Размер букв из деревянных панелей, установленных на телеграфных столбах, составлял 9 метров в ширину и 15 метров в высоту каждая. Они подсвечивались: в каждой из них было установлено по 4 000 лампочек. Причем светилась надпись динамично: слово загоралось тремя частями HOLLY-WOOD-LAND – и только потом было видно целиком.
Стоимость установки такой “незаметной” рекламы обошлась своему заказчику в $21 000 (около $250 000 по сегодняшним деньгам).
Немало, не правда ли, для рекламного баннера?
Для присмотра за надписью и своевременной замены такого количества лампочек компания-застройщик даже наняла смотрителя.
Много событий произошло за вековую историю этой символичной надписи. В ней было и самоубийство, и автокатастрофа... В 1939 знак погас и не светится до сих пор, в 1973 он официально был признан достопримечательностью, а в 1978 буквы демонтировали.
Вернуть символ Лос-Анджелеса смог Хью Хеффнер в 1978. Он фактически продал буквы по $28 000 – на полученные деньги надпись была восстановлена и сегодня у каждой буквы есть свой “владелец”.
На текущее время доступ к знаку закрыт, а все работы по ремонту и сохранению проводятся за счет частных пожертвований. Территория вокруг принадлежит парковому ведомству Лос-Анджелеса.
Надеюсь, вы узнали что-то интересное из моей статьи. Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением.
#Лос-анджелес #hollywood #голливуд #голливудские звезды #элитное жилье #хью хефнер #HOLLYWOODLAND #звезды голливуда #баннер #буквы