Черный список» — это реалити о качестве российского сервиса. В нем блогер Дима Масленников проверяет, как различные компании и частные лица выполняют услуги: инспектирует работу служб клининга, ремонтных бригад, косметологов и других.
Teleprogramma.pro поговорила с Димой и получила советы, как не попасться в руки мошенников и просто бессовестных и безразличных работников. Делимся с вами лайфхаками.
Совет №1: внимание на чистоплотность
«Люди, работающие в сфере услуг, при взаимодействии со своими клиентами часто забывают про минимальные моменты гигиены и стерильность приборов», — делится с нами Дима Масленников.
Мытье рук – это обязательное условие для начала работы вашего мастера. Косметолог, мастер маникюра или парикмахер обязан продезинфицировать руки прежде, чем коснуться рабочих приборов и клиента. Обратите внимание на чистоту рабочего места. Вас должны насторожить разбросанные аппараты, препараты, личные вещи на рабочей поверхности, пыль и грязь на зеркалах.
Стерильность приборов – залог вашего здоровья. Хороший косметолог вскроет при вас шприц, а мастер маникюра укажет, что инструменты стерильные и побывали в сухожаровом шкафу.
И конечно, сам мастер должен выглядеть опрятно. Не соглашайтесь на процедуру, если косметолог или парикмахер встретил вас в запятнанном халате или с сигаретой у двери.
Совет №2: Тщательно подбирайте нянь и детских аниматоров
«Порой, потребители не задумываются о том, что может происходить во время оказания услуг: няни и детские аниматоры не следят за детьми, крадут вещи, деньги», — говорит Дима.
Здесь как нельзя лучше работает «сарафанное радио». Ищите нянь и аниматоров через друзей, знакомых и коллег по работе. Они помогают гораздо лучше, чем кадровые агентства. Особое внимание уделяйте возрасту няни: например, у девушки до 35 лет могут быть свои маленькие дети, что может отвлекать ее от работы с вашими. А вот женщина старше 45 лет, возможно, будет иметь взрослых детей и большой жизненный опыт за плечами.
Если вы в поисках аниматоров для проведения детского праздника, обратите внимание на портфолио артистов: высокий профессионализм часто подкреплен яркими фотографиями и видео. И не выбирайте самое дешевое агентство, ведь цены на подобные услуги не бывают низкими. Уточните, какие услуги включены в стоимость, а за что придется доплатить.
Совет №3: Не соглашайтесь на меньшее, заплатив много
«Я лояльный потребитель и всегда радушно общаюсь с людьми, которые работают в сфере услуг. Но я не пропускаю сквозь пальцы невероятного повышения стоимости услуг. В дорогом ресторане я слежу за тем, как там работают, потому что человек, приходящий туда, хочет получить определенную услугу определенного качества», — советует блогер.
Пришли в ресторан с ценником выше среднего? Оцениваем сервис! Ведь порой мы переплачиваем именно за него. Не подошел официант и не подали меню в ближайшие несколько минут – поищите другое место для ужина.
В хороших ресторанах для персонала постоянно проводятся тренинги и курсы повышения квалификации, что отражается на их работе.