В этой статье я расскажу вам, что на самом деле скрывается за “уникальными торговыми предложениями” известных онлайн-школ.
А после прочтения каждый сам себе ответит на заявленный вопрос. Особенно когда узнает, из каких ингредиентов готовят на внутренних кухнях онлайн-школ. По мне, так не из самых качественных. Итак, побежали развеивать мифы!
“Наши преподаватели прошли строгий отбор”.
Я бы ещё добавила : “...и теперь готовы работать за гроши”. Учитель в онлайн-школе получает не больше 350 р/час, ведь он нанят как “оператор станка”. Проводя урок по написанным скриптам и уже давно разработанным материалам, педагогу остаётся только развлекать ученика.
А рекрутеры, конечно, всё так же продолжают свой “строгий отбор”: им требуется находить кандидатов, подходящих под маркетинговую стратегию школы.
В одной из “детских” онлайн-школ, готовящей к выпускным экзаменам, для рекрутеров прописывают портрет “идеального” учителя: молодой студент, обучающийся по специальности. Почему так?
1. Без опыта и денег студенты готовы работать на условиях, от которых отказываются специалисты.
2. Будучи молодыми, они “шарят” в популярных темах среди подростков. Заинтересованность в “современных преподах" держит школьников на уроках. А родители продолжают платить денюшки, лишь бы детки были рады (а вместе с ними и отдел продаж).
3. Ну а про специальность всё логично. Надо же заявленную “экспертность” хоть чем-то закреплять?
“Учите английский по индивидуальной программе”.
Скорее это будет звучать так: “Скопируем и вставим для вас задания из уже написанной программы обучения”. У преподавателей, даже при большом желании, нет возможности отойти от общего курса - им не позволят “кураторы”, которые следят за соблюдением внутренней политики школы.
“Понятная грамматика” или “Объясняем правила простым языком”.
А какой в этом толк? Одно дело понять правило, а другое - его закрепить: да так, чтобы и мысли не было совершить ошибку. Для преподавателя эта задача не из простых - требуется не только терпение, но и рабочая методика. Именно с ней стоятся эффективные уроки под нужды и способности ученика. Будет ли к этому прикладывать усилия учитель, которому за 300 рублей нужно просто отчитать свой скрипт? Сомневаюсь.
“Занятия с носителем”.
Носители в роли педагога - очень интересное явление. Многие из них понимают, что им готовы переплачивать только за их место рождения. Именно поэтому преподаватели-носители редко готовятся к урокам и предпочитают на них импровизировать. Зачем что-то делать, если и так заплатят?
В принципе, такой вариант окажется выигрышным, если ваша цель - просто поболтать и постараться не забыть язык. Но если вам всё-таки требуется закрыть свои пробелы в знаниях и поднять уровень языка, я советую найти преподавателя-методиста. Такой профессионал с первого урока построит Learning Journey Map, по которому вы будете идти вместе к общей цели.
Конвейер. Именно такой синоним я бы подобрала для большей части онлайн-школ. Конвейер из учеников и учителей, цель которого собрать побольше денег и поменьше их потратить. Это бизнес-процессы, ничего личного.
Для эффективного изучения языка я всё-таки советую присматриваться к индивидуальным преподавателям, которые болеют своим делом и максимально заинтересованы в вашем прогрессе.
Статья по теме История из жизни: зачем учить английский?