Все уже посмотрели 2-й сезон «Бриджертонов»? Если нет и вообще не в курсе, что это - вот тут мы писали, что нужно знать о сериале. 2-й сезон продолжил успехи 1-го: снова в топе, снова рекорды - за три дня после премьеры сериал набрал 193 млн часов просмотра по всему миру. Многие при этом обвиняют попытки Энтони Бриджертона и Кейт Шармы сблизиться в затянутости, клеймят сезон за отсутствие правильной доли секса (Джонатану Бэйли, исполнителю роли Энтони, пришлось даже оправдать героев в интервью) - ну, и не обошлось без очередных нападок на неисторичность. Последнее - дикость: намеренная антиисторичность сериала и есть один из его плюсов. Но сегодня мы поговорим не об этом всем, а о самом нашем любимом - костюмах.
Недавно я уже рассказывала о костюмах первого сезона «Бриджертонов» - можете освежить в памяти. Что важно знать? Абсолютно все костюмы работают на раскрытие характеров персонажей и придуманы не просто так. В 1-ом сезоне за них отвечала Эллен Мирожник, которая переосмыслила наряды ампир в современном ключе, отказалась от капоров и перьев, подобрала яркие кислотные цвета - в общем, задала направление. Во 2-м сезоне ей на смену пришла Софи Канале: она работала с Эллен ассистентом над 1-м сезоном. Ее задачей стало продолжить придуманное Мирожник и создать в этом же ключе костюмы для новых героев - семейства Шарма.
У Канале была команда из 200 с лишним человек: от вышивальщиц до ювелиров. Каждые 6 недель им приходилось делать 700 костюмов и 160 примерок для главных героев. Только для сестер Шарма было придумано 30 нарядов. В первой серии насчитывается 146 костюмов, далее в каждом эпизоде их примерно 90. У Канале есть инстаграм, где она щедро выкладывает процесс создания костюмов - посмотрите, сколько там клевых деталей.
Помимо костюмов команда в немыслимых количествах готовила украшения парики, перчатки, туфли, заколки для волос и многое другое. За прически, парики и грим отвечала Эрика Ёквист, которая работала над сериалами «Табу» и «Ладья».
Время действия 2-го сезона - 1814 год: годом позже 1-го. То есть мода изменилась не слишком, но художница все же кое-что перепридумала. Например, популярные тогда укороченные жакеты Спенсер с замысловатой плиссировкой сзади у нее не просто подчеркивают талию платьев ампир - но и отсылают к стилю Chanel: Канале вдохновлялась модными показами бренда (Мирожник, напомню, вдохновлялась выставкой про Dior). Характерные для той эпохи короткие рукава художница миксует с контрастной окантовкой, закруглёнными буфами и элементами из моды 1970-х годов. Также модные показы натолкнули Канале на мысль добавить ткани и текстуры, не свойственные 1814-му - например, технику синель (выпуклое плетение ткани), которая появилась в Британии с 1830-х, а дикую популярность получила как раз в 1970-х.
Переходим к героям. У каждого персонажа в сериале - собственная цветовая палитра, и ей соответствует все, вплоть до пуговиц. Напомню, самое яркое костюмное противопоставление - между семействами Бриджертонов и Фэзерингтонов. Первые - представители старой аристократии и одеваются соответствующе: чистая цветовая гамма пастельных оттенков. Фэзерингтоны - нувориши и носят яркие кричащие наряды. Мать семейства Порция (Полли Уокер) выбирает все самое выделяющееся из толпы, так как ее цель - выгодно пристроить дочерей. Это противостояние выражается даже в ювелирке: Бриджертоны носят серебро, а Фэзерингтоны - золото (которым одержима Порция). Соответствующе расшиты и их платья.
Пенелопа Фэзерингтон (Никола Кохлан) в этом сезоне продолжает носить желтое (и шутить об этом) - но Канале решила добавить в гардероб повзрослевшей на год героине розовый цвет, обилие бантов и цветочных аппликаций. Также она носит маленькие оригинальные ридикюли - именно такие сумочки Канале захотела использовать в сериале.
Сестры Пенелопы остаются верны себе. Пруденс носит оранжевое и розовое, Филиппа - пурпурное и зеленое. Сама леди Фэзерингтон предпочитает совершенно безумные сочные ткани, принты и перчатки.
Элоиза (Клаудиа Джесси) по-прежнему придерживается мужского стиля: Мирожник, напомним, шила все ее наряды аля мужской сюртук, чтобы подчеркнуть независимость и эмансипированность героини. Почти всегда на Элоизе - жакеты спенсер поверх шифоновых блузок с оборками и лентами на вырезе. «На самом деле она непреклонна в том, что носит», - поясняет Канале, которая в этом сезоне добавила в гардероб Элоизы много «мужской» клетки и полоски в противовес цветочным принтами остальных героинь.
При этом Элоиза в новом сезоне - дебютантка, и ей предстоит появление на балу перед королевой и пытка поиском женихов. Поэтому Канале хотела немного смягчить ее образ. В нарядах Элоизы больше мягких тканей (шифон), больше украшений, заколок и брошей. Также у нее всегда полный мэтч между обувью и костюмами. А на свой первый в сезоне бал Элоиза приходит в салатовом бальном платье - фамильном цвете Бриджертонов, который она может теперь носить, так как ее старшая сестра Дафна вышла замуж и носит сиреневый.
У королевы Шарлотты (Голда Рошевель) в новом сезоне - тоже модное развитие, и особенно - у париков, которые, как говорила Мирожник, напоминают сахарную вату с разными вкусами. Все это Канале подхватила и развила. Исторически Шарлотта предпочитала один силуэт платья, поэтому пришлось изощряться с тканями и деталями. У королевы нет двух одинаковых костюмов: каждый украшен разной техникой, и команда вышивальщиц, ювелиров и декораторов превратила каждый наряд в произведение искусство. Девиз Шарлотты в этом сезоне - большое, скандальное, потрясающее.Под стать ей и фрейлины: детали их костюмов стараются совпадать с королевскими.
Немного о балах - важной составляющей мира “Бриджертонов”. Каждый из них - тематический, поэтому художники придумывали дикое количество нарядов. Так, на Бриллиантовом Балу, где дебютантки впервые вышли в свет, все были одеты в серебро и золото, а на Балу Цветов и Сердец - во все оттенки розового.
Самым сложным по нарядам был Бриллиантовый бал. Например, вдохновением для платья Пенелопы Фэзерингтон стало знаменитое голубое платье Кайли Миноуг, расшитое серебряными звездам, которое Джон Гальяно придумал певице для Homecoming Tour 2006 года. А платье Филиппы Фэзерингтон было украшено более 14 тыс. кристаллов из четырех оттенков золота.
Теперь - новые герои. Самое интересное, конечно, досталось главному любовному интересу сезона - Кейт Шарма (Симона Эшли). Она - сильная и независимая девушка, которая положила жизнь на алтарь младшей сестры. Кейт поставила крест на своей личной жизни, что развязало ей руки (и язык): ей не нужно быть милой и вежливой, чтобы найти выгодную партию. Поэтому в начале сезона она носит платья из плотных тяжелых тканей глубоких насыщенных цветов: темно-зеленый, темно-фиолетовый. И в этом она очень похожа с Энтони Бриджертоном, который также поставил долг выше личного счастья и также разгуливает в начале сезона в костюмах более мрачных, чем были у него в первом.
То, что Кейти и Энтони созданы друг для друга, Канале подчеркивает сразу же при помощи нарядов. Как я уже сказала, оба они поначалу носят темные насыщенные цвета, которые светлеют с развитием сериала и их отношений. Также в течение сезона вместе с чувствами Кейт меняется не только цвет, но и ткань платьев: она становится все легче. Есть и еще один момент: Кейт очень часто носит лиловый цвет. И это не только символ первой любви и объединения семьи, как говорит Дафна в одном из эпизодов - но и любимый цвет (и цветы - сирень) отца Энтони, которого он боготворит.
Эдвина (Чаритра Чандран), младшая сестра Кейт - ее противоположность: она нежнее по характеру, и это подчеркивается и костюмами. Канале выбрала для них более мягкую цветовую палитру: розовый, персиковый, сиреневый - все они контрастируют с яркими и смелыми цветами Кейт. Для нарядов Эдвины Канале использовала много атласа, тюля и кружев - в отличие от строгих и грубых тканей платьев Кейт. Даже перчатки сестер указывают на разницу между ними. И обратите внимание на эти жакеты спенсер: вдохновением для них стали жакеты Chanel и Elie Saab.
Что касается ювелирки, то в отличие от Бриджертонов и Фэзерингтонов Шарма носят розовое золото. Одна из ювелиров, работавший над ними - Пунам Танки родом из Индии, которая привнесла много традиционных элементов в украшения. Из интересных визуальных подсказок: Кейт носит сапфиры еще и потому, что они совпадают с цветом индиго, который носит Энтони.
Сапфировые и бирюзовые цвета в нарядах Кейт - еще и сознательная дань уважения индийскому наследию семьи Шарма. Канале, проведя основательный ресерч, всячески подчеркивает культуру и происхождение героинь: например, использует индийские ткани в создании платьев или золотую индийскую вышивку в жакетах спенсер. Также у семейства Шарма в гардеробе полно тканей с пейсли, или “индийским огурцом” - каплевидным орнаментом, который, конечно же, не использовался среди лондонских модниц XIX века, но понятно, зачем художнице такое допущение.
Обратите внимание, как элегантно Канале вписала пейсли в охотничий наряд Кейт. Здесь вообще дьявол в деталях. Про индийские огурцы как оммаж происхождению героини мы уже поняли. Но весь образ Кейт - синего цвета платье из плотной шерсти и цилиндр - подчеркивают, что она равна по характеру мужчинам. Позже Кейт, перебираясь через коряги, поднимет подол так, что Энтони увидит не только ее белые шелковые чулки, но и обнаженное бедро (и едва не упадет в обморок). Первое - немыслимо для леди (но “Бриджертоны” - не про историчность), а вот второе - аутентично эпохе. Такие чулки действительно носили - и Канале утверждает: если вглядеться, то можно увидеть, что они даже расшиты вручную.
Давайте подробнее об Энтони. В 1-м сезоне он выглядел как его отец - что Канале подчеркнула во флешбеках, где Энтони и отец одеты едва ли не идентично. Но во 2-м сезоне создатели решили сделать его образ менее сложным. Как и Кейт, Энтони взвалил на себя обязательства стать главой семьи, так что он сбрил свои знаменитые баки и стал носить темно-синие и темно-зеленые бархатные фраки, темные галстуки и рубашки. И как я уже и сказала, чем дальше в лес, чем сильнее его чувства - тем светлее становятся его (и Кейт) наряды. В финальном эпизоде в гардеробе Энтони - уже и белая рубашка, и бирюзовая с вышивкой жилетка.
Сцена, когда Энтони падает в пруд и выбирается на берег в мокрой рубашке - сознательный оммаж культовой сцене с мистером Дарси-Колином Фертом из “Гордости и предубеждения”. Она так часто обыгрывалась в кино, в том числе и самим Фертом (вспомним “Бриджит Джонс”!), что обойтись без нее в “Бриджертонах”, построенных на пост и мета, было невозможно.
Ну, что ж, надеюсь, вам понравилось. Напомню, что о костюмах первого сезона можно почитать вот тут.