Мотор после ремонта был подозрительно чистый, но как ранее отмечал, была обнаружена течь масла. Переклейка поддона и глушения подачи масла на нижний натяжитель цепи, результатов не дало.
И тут у меня появились мысли, что виной тому установка Фланца осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262.
В третий раз снял ТНВД и генератор, чтобы проверить свои домыслы.
В итоге мои опасения подтвердились-течь масла по стыку запрессовки трубки промвала в блок цилиндров.
В заводском исполнении, фланец промежуточного вала лишь частично перекрывает
дренажное отверстие для слива масла,
которое подается с центральной масляной магистрали
к подшипникам скольжения
промежуточного вала. Каналы для смазки на котором, подают масло
в область контакта с упорным фланцем. А так как присутствует осевой момент, ввиду наличия косозубых шестерен, то видимо смазка этого узла недостаточная, т.к. износ фланца и люфт промвала это рядовое явление.
Решением данной проблемы предлагается установка различных вариантов фланцев другой формы, с применением бронзы.
Отдельный вопрос куда будут удаляться продукты износа-абразив, который думаю в любом случае будет образовываться при работе-холодный пуск и пр.
К сожалению ремонтируя мотор по причине применения сырых изобретений (сломался реечный мех. натяжитель), приложился еще раз об те же грабли.
Так как снимать переднюю крышку цепи нет пока никакого желания, то подумав решил применить пока поксипол. Тем более трубка щупа уровня масла, держится на нем неплохо уже давно.
Предварительно, в несколько этапов,
очистив и подготовив
поверхность.
Ввиду того, что трубка проходит близко от блока, нанести клей на обратную сторону проблематично.
Решением данной проблемы предлагается замена трубки и установка ее на герметик, что видимо на заводе не было сделано должным образом в моем случае.
Со своей стороны, думаю как вариант-сверление дренажного отверстия во фланце меньшего диаметра, оно возможно бы работало и как форсунка для подачи масла на ГРМ.
Часть фото из сети интернет.
Будьте здоровы!
Ссылки по теме:
1. Течь масла из под стыка передней плиты блока цилиндров и трубы привода маслонасоса.