Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 10.04.22. Течь масла после установки нового фланца промежуточного вала на Уаз Патриот. Трубка промвала ЗМЗ.

Мотор после ремонта был подозрительно чистый, но как ранее отмечал, была обнаружена течь масла. Переклейка поддона и глушения подачи масла на нижний натяжитель цепи, результатов не дало.

 Фланец от бонтрейд задуман такой формы, для возможности перекрытия дренажного отверстия для слива масла.
Фланец от бонтрейд задуман такой формы, для возможности перекрытия дренажного отверстия для слива масла.

И тут у меня появились мысли, что виной тому установка Фланца осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262.

 ТНВД снял , не отключая разъем с датчика ТНВД.
ТНВД снял , не отключая разъем с датчика ТНВД.

В третий раз снял ТНВД и генератор, чтобы проверить свои домыслы.

 Плюс судя по зеленому цвету начинает подтекать антифризом заглушка в блоке.
Плюс судя по зеленому цвету начинает подтекать антифризом заглушка в блоке.

В итоге мои опасения подтвердились-течь масла по стыку запрессовки трубки промвала в блок цилиндров.

-5

В заводском исполнении, фланец промежуточного вала лишь частично перекрывает

-6

дренажное отверстие для слива масла,

-7

которое подается с центральной масляной магистрали

-8

к подшипникам скольжения

-9

промежуточного вала. Каналы для смазки на котором, подают масло

 Заводской фланец со следами износа, прошел более 175000 км.
Заводской фланец со следами износа, прошел более 175000 км.

в область контакта с упорным фланцем. А так как присутствует осевой момент, ввиду наличия косозубых шестерен, то видимо смазка этого узла недостаточная, т.к. износ фланца и люфт промвала это рядовое явление.

 Предлагается также устанавливать фланец на герметик.
Предлагается также устанавливать фланец на герметик.

Решением данной проблемы предлагается установка различных вариантов фланцев другой формы, с применением бронзы.

Отдельный вопрос куда будут удаляться продукты износа-абразив, который думаю в любом случае будет образовываться при работе-холодный пуск и пр.

-12

К сожалению ремонтируя мотор по причине применения сырых изобретений (сломался реечный мех. натяжитель), приложился еще раз об те же грабли.

-13

Так как снимать переднюю крышку цепи нет пока никакого желания, то подумав решил применить пока поксипол. Тем более трубка щупа уровня масла, держится на нем неплохо уже давно.

 Промываю керосином.
Промываю керосином.

Предварительно, в несколько этапов,

-15

очистив и подготовив

Шкурка Р600, затем продувка и обезжиривание.
Шкурка Р600, затем продувка и обезжиривание.

поверхность.

-17

Ввиду того, что трубка проходит близко от блока, нанести клей на обратную сторону проблематично.

Решением данной проблемы предлагается замена трубки и установка ее на герметик, что видимо на заводе не было сделано должным образом в моем случае.

Со своей стороны, думаю как вариант-сверление дренажного отверстия во фланце меньшего диаметра, оно возможно бы работало и как форсунка для подачи масла на ГРМ.

Часть фото из сети интернет.

Будьте здоровы!

Ссылки по теме:

1. Течь масла из под стыка передней плиты блока цилиндров и трубы привода маслонасоса.