Дети часто учатся, потому что надо. Не интересно, но #родители требуют. Что остаётся у них в голове после этого? Не знания, а лишь их следы. Чтобы информация усвоилась, нужно
- чтобы она добывалась самостоятельно;
- было интересно;
- был стимул.
Предлагаю вам занятие, которое проходит в детской библиотеке. Подготовьте книги по теме. Пусть #дети ищут там ответы. Процесс должен увлечь, а элемент соревновательности создаст стимул.
Тема может вызвать возражения. Пишите их в комментариях и подписывайтесь на канал.
Вопросы и ответы
Задав вопрос, предложите детям найти ответ в книгах. Потом можно сообщить вашу информацию и обсудить её по мере надобности.
1. Где появился фашизм и когда?
В Италии в Первую мировую войну.
2. Чем фашизм отличается от патриотизма?
Патриотизм— это любовь к Родине, её культуре, забота о её процветании.
Нацизм, как и фашизм – утверждает превосходство одной национальности над другими. Характерна ненависть другим народам и присвоение права на их порабощение и уничтожение.
3. Что такое антигитлеровская коалиция?
Государства, объединившиеся во время Второй мировой войны 1939 —1945 годов против нацистского блока: Германии, Японии, Италии и их союзников.
4. Какие страны воевали во Второй мировой войне против фашистов? Когда они присоединились к антигитлеровской коалиции?
С 1939 года – захваченные Польша, Франция, Великобритания. С 1941 года вошли СССР, США и Китай.
В 1942 году коалицию составляли 26 государств: добавились Новая Зеландия, Австралия, Индия, Южная Африка, страны Карибского бассейна, страны Американского континента. С приближением Победы количество участников возрастало.
5. В чём выражалось их противостояние фашистам?
Защита своих территорий (по мере сил), поставка оружия и другой помощи СССР по ленд-лизу (отсроченная оплата). Основная тяжесть легла на СССР.
6. Что вы знаете про открытие второго фронта?
Нормандская операция — союзники высадили войска в Нормандии (Франция). Началась операция утром 6 июня 1944 года, а завершилась 25 августа 1944 года. Союзники форсировали Сену, взяли Париж, затем начали наступление к границе с Германией.
7. Кто взял Берлин?
СССР.
8. Что за памятник стоит в Берлине в Трептов-парке? Почему?
«Воин-освободитель» — памятник советским воинам. Он стал символом победы советского народа над фашистами.
Солдат на монументе имеет прототипа. Это знаменосец 220-го гвардейского стрелкового полка Николай Масалов.
Перед штурмом аэродрома Темпельхоф сержант доставил знамя к Ландвер-каналу. С другой его стороны раздавался плач ребёнка, который по-немецки звал мать. Подступы к нему заминированы и прикрыты огнём немецких пулеметов. С разрешения командира, боец пополз к мосту. Площадь полностью простреливалась. Но впереди плакал ребёнок. Шло время. Гвардейцы уже были готовы бросится на помощь, как услышали, крик Масалова, что ребёнок с ним.
9. Почему советская армия, освободив СССР, не остановилась на границе своей страны? Зачем было погибать в Европе?
Фашизм нужно было уничтожить на корню. Иначе они собрали бы силы и вернулись.
10. Кто сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки?
Атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки сбросили по приказу президента США американские лётчики. Погибли сотни тысяч человек. Тысячи людей убила лучевая болезнь.
Ещё в 1944 году Великобритания и США приняли решение о применении атомной бомбы. Комитет по выбору целей решил, что атака на военные объекты не произведёт желаемого «психологического эффекта». Целью выбрали мирные города.
В Хиросиме проживало 245 тыс. человек. Рано утром на город сбросили бомбу «Малыш». Температура взрыва достигала 4000 °С. Мгновенно погибли более 80 000 горожан.
В Нагасаки от бомбы «Толстяк» погибли свыше 60 000 человек.
Через 5 лет общее называлось количество жертв в Хиросиме 200 000, а в Нагасаки — в 140 000 человек.
11. Сравните поведение советских солдат и американского правительства.
12. Сколько лет длится война на Донбассе?
8 лет.
13. Почему она началась?
Люди на Донбассе хотели говорить на своём родном языке (там большинство население русскоязычное). Они не приняли русофобской государственной политики и героизации Бандеры и других фашистов.
14. Сделайте свои выводы.
#воспитание детей #обучение детей #развитие детей #СССР #гражданское воспитание