Представьте себе такую ситуацию: Ваш сосед художник с виду скромный интеллигентный мужчина в очках. Вы знаете его достаточно давно и исключительно с положительной стороны.
Однако в один прекрасный день вы заходите к этому соседу домой по бытовым вопросам и случайно замечаете краем глаза на его холсте нечто шокирующие, притом настолько, что не сможете теперь надолго уснуть. Будет ли по прежнему для вас тот скромный художник таким же, каким вы его знали до этого "шедевра"? Человек о котором сейчас пойдет речь идеально подходит под описание подобной ситуации.
БИОГРАФИЯ ДЗЮНДЗИ ИТО.
Дзюндзи Ито родился 31 июля в префектуре Гифу в 1963 году. В детстве он восхищался рисунками одной из своих старших сестер, а после сестры дали ему почитать хоррор-комиксы знаменитого в то время мангаки Умедзо Кадзуо. Культурный шок, который испытал тогда юный Ито, был настолько сильным, что в итоге оказалось это бурное впечатление предопределило всю его дальнейшую судьбу.
Так комментирует свое первое впечатление о своем кумире Дзюндзи Ито: "Умедзу Кадзуо был моим любимым художником комиксов, сколько я себя помню. Его работы вдохновляли. Когда я рисовал комиксы, я был под влиянием его творчества, хотя даже не понимал этого. И я уверен, что подобное испытывали и другие художники. Его комиксы оставляли под длительным впечатлением благодаря высокому качеству рисунка и интригующей истории."
Повзрослев, Ито даже не думал становиться профессиональным мангакой, после школы он выучился на зубного техника и какое то время даже проработал по своей специальности. Однако он не бросал свое хобби связанное с рисованием.
КУМИР ДЕТСТВА
Умэдзу Кадзуо стал первым в истории мангакой, который массово публиковал работы в жанре ужасов. Его дебют состоялся в середине 50-х годов, когда он ещё учился в старшей школе. В 60-е годы Кадзуо стал публиковаться в различных еженедельных и ежемесячных сборниках манги.
В 2014 году Дзюндзи публикует ваншот со своей автобиографической историей под названием «Кадзуо Умэдзу и я» (Umezz Kazuo and Me) с трепетным отношением к своему кумиру и напротив ироничным отношением к самому себе.
Дзюндзи в своем рассказе показывает короткие эпизоды из жизни, например , как трудно было мальчику из Гифу найти любимую мангу, когда её практически негде было достать. И будучи мангакой отказался рисовать комикс по сценарию фильма собственного кумира, как оказалось к своему счастью.
Первая опубликованная работа в Nemuki’s Halloween Monthly.
В 1987 году Ито отправил одно из своих первых произведений "Tomie" в журнал "Nemuki’s Halloween Monthly"издательства Асахи Сонорамы.
К слову, сюжет этой манги рассказывает о молодой красотке Томиэ, которая влюбляет в себя мужчин до такой степени, что они сходят с ума, хватаются за нож и убивают её. Сама же Томиэ после смерти регенерируется из каждого кусочка своего тела.
Как утверждает сам Дзюндзи история была вдохновлена смертью одного из его одноклассников. Ито было странно, что мальчик, которого он знал, внезапно исчез, и он всё ожидал, что тот снова придёт. Отсюда возникла идея о девушке, которая должна умереть, но затем появлялась, как ни в чём не бывало.
Однако есть более жуткая теория вдохновения:
11 июня 1981 года случилось ужасающие событие, которое потрясло общественность всего мира. Иссэй Сагава жестоко расправился со своей голландской одногруппницей Рене Хартевелт, которую он считал привлекательной и здоровой. Своё убийство Сагава мотивировал потребностью получить «жизненную энергию» Рене.
Таков был комментарий убийцы-каннибала Сагавы: "Я убил её, потому что любил. Я хотел попробовать её энергию". Убил, потому что любил." Не исключено что именно эти слова и привели к вдохновению написания манги- "Томиэ".
Сборник Дзюндзи Ито и его вселенная.
В том же 1987 году Ито Дзюндзи выпускает свой первый сборник страшных историй "The Junji Ito Horror Comic Collection" состоящий из шестнадцати томов. Мангака изображает свою вселенную жестокой и нередко отмечает в своих персонажах разрушительные пороки например как ревность, зависть, отчаяние. Нередко расшатанное психологическое состояние героев историй вынуждает в определенный момент действовать деструктивно.
Реалистичный простой дизайн, местами с элементами бодихоррора, буквально с каждой страницей манги наращивает атмосферу безумия. Это те критерии, которые делают визуальный стиль Дзюндзи воистину уникальным.
При этом для каждой истории не чужда философия, так, например одна из работ Дзюндзи "Спираль" имеет прямое отношение к даосизму и его основы заключаются в восприятии вселенной как единого целого.
Также даосизм может быть связан с идеей о том, что человеческие инстинкты передаются на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Человеку свойственно желание принадлежать к большей группе, испытывать чувство принадлежности к чему либо. Персонажи которые представлены в манге, становятся чем-то значительно большим, чем простая массовка превратившаяся в монстров, когда они объединяются вместе и демонстрируют единое коллективное сознание.
Но помимо угнетающего настроения в своих работах Ито Дзюндзи может изобразить черную комедию. Наверное у всех был в школьные годы жуткий одноклассник, который вел себя странно и с ним никто не хотел дружить?.
Так, например, в одной из историй под названием "Соити" возможно каждый сможет узнать того самого своего странного одноклассника в главном герое . Соити- персонаж многих рассказов в манге «Коллекция Дзюндзи Ито». Как и многие персонажи-антагонисты, Соити известен своими злонамеренными деяниями, хотя многие из них имеют неприятные последствия для него самого в комедийной и ироничной манере.
Это эксцентричный 11-летний чудак, специализируется на магии вуду и любит устраивать пакости против людей, которых он не любит. Несмотря на темный характер своих действий, Соити показан ребячливым в силу своего возраста.
За 30 лет своей карьеры мангака опубликовал несколько десятков историй. Некоторые из них очень объёмные, а другие умещаются на страничках, считанных по пальцам. Но все произведения сводятся к тому что мангака долго держит своего читателя в напряжении, а потом резко прерывает повествование, оставляя того наедине со своими мыслями.
ВДОХНОВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ИТО ДЗЮНДЗИ В ИГРОВОЙ СФЕРЕ.
В игровой серии Silent Hill ярко прослеживается атмосфера преследующей смерти и надежды как во многих работах Дзюндзи Ито. Также, визуальный дизайн монстров имеет символизм всего, что выражает внутреннюю человечность и её пороки.
Например, в манге Дзюндзи Ито люди имеют тенденцию сходить с ума, будь то из-за сверхъестественной силы или из-за собственной паранойи. В этом смысле они выходят за рамки человеческой рациональности и превращаются в нечто ужасное, порой, в том числе своим внешним обликом.
Другой пример заключается в символизме в Silent Hill 2. Пирамидоголовый постоянно убивает Марию — женщину, очень похожую на Мэри, покойную жену главного героя. Через этот круг смертей монстр пытается напомнить о смерти возлюбленной и заставить Джеймса испытать чувство вины и страдания. Не стоит исключать, что монстр является воплощением потаённых, тёмных сторон главного героя.
Также можно упомянуть игру layers of fear, где показана тема одержимости, рассказывая историю художника, который отдал слишком большую цену ради своего искусства. Эти темы могут показаться знакомыми, когда представлены в контексте с произведениями Дзюндзи Ито, напоминая такие истории, как « Томие ».
World of Horror является наиболее точной и прямой отсылкой на произведения Ито. Очень похоже на саму мангу по своему стилю и требует тщательного чтения, здесь присутствуют множество ужасающих образов, включая кровь, насилие и безумные манипуляции с телом, подобный стиль повествования прослеживается в манге "Спираль" , поскольку главная героиня раскрывает все темные тайны, которые переживает ее город.
Также Гильермо дель Торо утверждал что именно Дзюндзи Ито совместно с Кодзимой участвовал в разработке отмененной игры Silent Hills (серия игр Silent Hill) , демоверсия которой считается одной из самых страшных игр в истории.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ МАНГАКИ.
Новая коллекция страшных историй «Junji Ito Liminal Zone» выйдет в уже в этом 2022 году. Название было неофициально переведено как «Phantom Zone» , но это официальное название представляет собой совсем другую идею. Истории этой книги имеют кое что общее: одна вращается вокруг католической школы в Японии, которая полностью изолирована от внешнего мира, а другая повествует о таинственной деревне, которая располагается на холме в лесу, с несколькими, но пугающими жителями.
Концепция «лиминальных пространств» — это то, что прижилось в некоторых онлайн-кругах в течение COVID-19, поскольку повседневные переходные места, такие как залы ожидания, парковки и аэропорты, стали резко пустыми. Страх перед лиминальными пространствами возникает из-за того, что эти людные районы внезапно становятся опустошенными , что обычно бывает редко, но стало распространенным явлением во время карантина из-за пандемии. Поскольку одна из причин, по которой люди рассказывают ужасные истории, подобные рассказу Ито, заключается в том, чтобы помочь справиться со своими реальными жизненными страхами, Liminal Zone — это коллекция, которая кажется уникально подходящей для текущего момента, несмотря на то, что истории, предположительно, были написаны до пандемии.
Интересные факты о Дзюндзи Ито:
-В 2006 году женился на художнице Исигуро Аяко, в браке у них родились две дочери Ноноко и Нанао.
-Он большой любитель кошек, это видно по работам, которые он рисовал в прошлом.
-Страх перед акулами. В интервью Crunchy Roll Дзюндзи Ито открыто заявил, что одна из вещей, которых он боится, — это акулы. По словам Ито, с тех пор, как он посмотрел фильм « Челюсти», созданный Стивеном Спилбергом, он затаил глубокий страх перед этими существами.
-В 1987 году он получил почетную награду от своего кумира.
-Многие из его работ вдохновлены опытом из прошлого. Многие вещи, которые Дзюндзи Ито вложил в свою работу, имеют тенденцию проистекать из многих его ранних переживаний в детстве. Например, когда мангака был моложе, он жил в доме, в котором был сарай с земляным полом.
А на этом у меня всё.
Больше статей будет выходить на "НеХорни Обозревателе", подписывайтесь :)