Найти в Дзене
ВокругАвто

Всё ещё думаете, что современные автогонки это легко? Тогда листайте дальше.

#Гонки на машинах с открытыми колёсами всегда были опасными и требовательны к физической подготовке пилотов. Даже современная #Формула-1 предъявляет к пилотам требования, как для космонавтов. Однако, по сравнению с заокеанской серией #IndyCar, Королева автоспорта может показаться развлечением для мажоров. «Это самая сложная машина, которую я когда-либо водил. У меня из рук вынули пять кусков волдырей. Я почувствовал, как они начали истекать кровью за 30 кругов до финиша», — сказал Айлотт после завершения своего первого Гран-при в Санкт-Петербурге. Современное шасси IndyCar Dallara DW12 в связке с двигателем твин-турбо V6 от #Chevrolet и #Honda мощностью 750 л.с. и гоночными сликами #Firestone создаёт более двух тонн прижимной силы. И для управления таким снарядом пилоты используют свои мышцы, чтобы преодолевать безбожные перегрузки во время гонки. Согласно телеметрии в Санкт-Петербурге максимальный крутящий момент на рулевом колесе составляет около 43 Н*м. И происходит это в третьем

#Гонки на машинах с открытыми колёсами всегда были опасными и требовательны к физической подготовке пилотов. Даже современная #Формула-1 предъявляет к пилотам требования, как для космонавтов. Однако, по сравнению с заокеанской серией #IndyCar, Королева автоспорта может показаться развлечением для мажоров.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Это самая сложная машина, которую я когда-либо водил. У меня из рук вынули пять кусков волдырей. Я почувствовал, как они начали истекать кровью за 30 кругов до финиша», — сказал Айлотт после завершения своего первого Гран-при в Санкт-Петербурге.

Современное шасси IndyCar Dallara DW12 в связке с двигателем твин-турбо V6 от #Chevrolet и #Honda мощностью 750 л.с. и гоночными сликами #Firestone создаёт более двух тонн прижимной силы. И для управления таким снарядом пилоты используют свои мышцы, чтобы преодолевать безбожные перегрузки во время гонки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Согласно телеметрии в Санкт-Петербурге максимальный крутящий момент на рулевом колесе составляет около 43 Н*м. И происходит это в третьем повороте трассы, где после скоростного изгиба болид выходит на заднюю прямую.

Первоначально сама цифра может показаться не такой уж впечатляющей. Средний момент затяжки колёсного болта легкового #авто составляет около 100 Н*м. Однако, это делается ключом с большим рычагом, а как известно из физики – чем больше «плечо», тем меньше усилие. Теперь представьте, что руль болида IndyCar, примерно, 50 см в диаметре, а «плечо», соответственно, в 2 раза меньше. А теперь попробуйте закрутить болт с усилием 43 Н*м рычагом такой длины. Именно это проделывает пилот болида на протяжении 100 кругов гонки.

Схема трассы Гран-При Санкт-Петербурга
Схема трассы Гран-При Санкт-Петербурга

После гонки в Санкт-Петербурге лидер IndyCar Колтон Херта порекомендовал Айлотту и другим новичкам способ сберечь руки, который, возможно, стоит попробовать. «Я думаю, что лучший способ сделать это — использовать гантели во время тренировки». Правда, после того, как Санкт-Петербург наказал ничего не подозревающих новобранцев, Колтон был готов давать советы. Правда, это можно было сделать и перед первой гонкой.