Найти тему
Открытая семинария

Что будет с Арабским (исламским) миром в конце времен?

Оглавление
Иордания сегодня
Иордания сегодня

В предыдущей публикации мы начали говорить о двенадцати арабских "коленах" Авраама - как о пророчествах, так и об их исполнении. И мы уже рассмотрели пророческую и историческую судьбу первородного сына Исмаила - Наваиофе. Это - жители современного королевства Иордания, а также отчасти Сирии и Саудовской Аравии. Интересно, кстати, что именно у короля Иордании имеются наследственные (с точки зрения Ислама) права на Храмовую гору в Иерусалиме и ключ от мечети Аль-Акса.

Сегодня продолжим наше изучение и других арабских колен - чтобы в конце концов у нас была целостная картина об арабском мире в библейских пророчествах и истории.

1 Паралипоменон 1:29-33.

«И вот род их: первенец Измаила, Наваиоф, потом Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедема. Это сыновья Измаила».

Кедар

Как мы уже упоминали, сыновья Кедара стали известны как кедарийцы. Кедарийцы были главной военной силой сыновей Измаила, о которой говорит пророк Исаия:

"Пророчество об Аравии. В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские! Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих, ибо они от мечей бегут, от меча обнаженного и от лука натянутого, и от лютости войны.
Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев." Исаия 21:13-17

Иезекииль 27:21 связывает Аравию со всеми князьями Кидара, указывая на конфедерацию под их руководством.

Саудовская Арабия сегодня
Саудовская Арабия сегодня

На протяжении истории кедарийцы находились в постоянном конфликте с ассирийцами. Ассирийцы, нововавилоняне, персы и даже римляне осознавали важность установления контроля над торговыми путями в северной Аравии, находившимися под властью кедаритов (а позже и набатеев).

Противник Неемии, «Гешем Араб», был идентифицирован как один из царей Кедара, живший в середине пятого века до нашей эры (по ряду североаравийских надписей).

Что касается их религии, ассирийские надписи говорят нам, что Сеннахирим захватил нескольких арабских божеств в кедарийском городе Дума. Главным божеством был Атарсамайн, или утренняя звезда небес (аналог месопотамской Иштар). Племенной союз, возглавляемый кедаритами, был известен как «конфедерация Атарсамайн, и их культ возглавлял ряд цариц-жриц в Думе. Остальную часть их пантеона богов составляли Дай, Нухай (Нухай), Рулдай (Руда), Абириллу и Атаркурума.

-3

Наскальные граффити на тамудийском языке показывают, что Руда был известен как вечерняя звезда, а Нухай был богом солнца, и им поклонялись в дополнение к Атарсамайну, «утренней звезде». арабы, как бог плодородия по имени Оротальт, и богиня неба, известная как Аллат. (Геродот III,3.) Позже Аллат стал упоминаться в мужской форме как Аллах.

Кедариты упоминаются в ряде мест в Библии и всегда называются кочевниками.

Псалом 119 – вопль бедствия, так как автор бежал и живет в месте, где кочевники: "Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских." Псалтирь 119:5.

Исаия 42:11 Кедар упоминается в хвалебной песне.

Иеремия 2:10. Детям Израиля рекомендуется проконсультироваться с Кедаром и узнать, является ли обычным делом для людей оставлять своих богов и обращаться к другим.

Иеремия 49:28 Этот отрывок представляет нам пророчество против Аравии (Асор и Кедар), предсказывающее, что Навуходоносор, царь Вавилона, разрушит их.

Сегодня на месте Тира. Ливан.
Сегодня на месте Тира. Ливан.

Иезекииль 27:21 В этом плаче по городу Тир упоминается, что Аравия и князья Кедара торговали с Тиром ягнятами, баранами и козами.

В середине четвертого века до нашей эры кедариты сливаются с набатеями, и на первый план выходят набатеи, о судьбе которых мы уже говорили.

Далее я не буду уделять столь много внимания деталям, а лишь кратко обозначу судьбу других арабских колен Авраама.

Адбеел

Племя Адбеел обычно отождествляют с народом Идиби’илу земли Арубу, ставшим подданными Тиглат Пилесара II (744 — 727 до н. э.). На народ Адбеела была возложена ассирийцами обязанность буферного государства, стража на границах Египта. Есть упоминания некоторых историков о племени Адбеела жило на Синае. По всей вероятности современные палестинцы во многом являются потомками Адбеела. Возможно, этим объясняется невозможность вытурить их из Палестины.

-5

Мибсам и Мишма

Некоторые историки полагают, что потомки Мишмы являются основателями поселений вокруг Джебель-Мисмы. Считается, что эти два племени могли породниться с симеонитами (1 Паралипоменон 4:24-27) и исчезли из истории как отдельные образования. Такая же участь - рассеяние - постигла и колено Симеона и Левия, так что прослеживается некоторая синхронность в динамике двух ветвей рода Авраама.

Дума

Дума упоминается в библейских записях как город в Ханаане (Иисус Навин 15:52). Он также связан с Эдомом и Сеиром в Исаии 21:11.

Историки обычно отождествляют Дума с аддирским народом адуммату. Асархаддон рассказал, как в попытке подчинить себе арабов его отец Сеннахирим нанес удар по их столице Адуммату, которую он назвал оплотом арабов. Сеннахирим захватил их царя Хазаила, которого называют царем арабов.

С географической точки зрения Адуммату часто ассоциируется со средневековым арабским Думат-эль-Джандалом, который в древние времена был очень важным стратегическим узлом на главном торговом пути между Сирией, Вавилоном, Недждом и районом Хиджаза. Думат-эль-Джандал находится в юго-восточной части Эль-Джауфа, который представляет собой пустынный бассейн, и часто обозначает весь нижний регион Вади как Сирхан, знаменитую низменность, расположенную на полпути между Сирией и Месопотамией. В этом районе есть вода, и оно было местом остановки караванных торговцев, пришедших из Таймы, прежде чем отправиться в Сирию или Вавилонию.

Сирия сегодня
Сирия сегодня

Это стратегическое положение фактически сделало Дума входом в северную Аравию. Этот оазис был центром правления многих северных аравийских королей и цариц, о чем нам сообщают ассирийские записи.

Потомки Дума много столетий, тысячелетий уже живут на территории современной Сирии и этнически могут называться сирийцами.

Масса

В записях Тиглатпаласара III упоминаются жители Маса и Темы, платившие ему дань. На вершине Джебал-Гунайм, расположенной примерно в четырнадцати километрах к югу от Таймы, археологи Виннетт и Рид обнаружили несколько граффити-текстов, в которых упоминается племя Массаа в связи с Деданом и Небайотом. Эти тексты относятся к войне против Дедана, войне против Набаята и войне против Массы. Таким образом, эти племена, по-видимому, в то время были близки друг к другу. Племя Масса в особенности связано с Масаной Северной Аравии, как упоминает Птолемей, География т. 18, 2.

Когда дети Израиля пересекли Красное море и попали в Аравию, считают Эль-Масер был местом, где роптали израильтяне. (Исход 17:7, Второзаконие 6:16,9:22,33:8). Аравийские кочевники так и живут на этой земле - далеко от нее не уходят.

-7

Хадад

Некоторые историки предполагают, что это племя, возможно, стало известно как харар или народ харарина, живший недалеко от гор к северо-западу от Пальмиры. Также интересно отметить, что в Аравии есть племя Хадад. Большинство хададов теперь христиане и живут большими поселениями на территории Иордании, Сирии, Ливана, Палестина и ряда других стран региона.

Фема

Фему обычно связывают с древним оазисом Файма, расположенным к северо-востоку от округа Хиджаз, на торговом пути между Татрибом (Мединой) и Думой. Между Файмой и Думой находится знаменитая пустыня Нафуд. Считается, что нынешний город Файма на юго-западной оконечности великой пустыни Нафуд построен на остатках одноименного древнего оазиса.

Тиглатпаласар III получал дань от Файмы, а также от других аравийских оазисов. В ассирийских записях вспоминают, как потерпел поражение отряд во главе с Самси, царицей арабов. В состав коалиции входили Массаа, город Файма, племена саба, хаджаппа, бадана, хатти и идибаиль, жившие далеко на западе. После поражения эти племена должны были присылать дань золотом, серебром, верблюдами и всевозможными специями.

-8

Ассирийский царь Сеннахирим даже назвал одни из своих ворот в великом городе Ниневии Вратами пустыни и пишет, что «через них входят дары сумуанитян и файмеитов». Отсюда мы можем признать Файму важным местом.

Около 552 г. до н.э. вавилонский царь Набонид (555-539 до н.э.), отец библейского Валтасара (Даниил 7:1), сделал город Файму своей резиденцией и провел там десять из шестнадцати лет своего правления. В период Ахеменидов город, вероятно, стал резиденцией одного из персидских императоров.

Исаия 21:13-14 Приглашает жителей Файмы обеспечить водой и пищей своих беглых соотечественников, явно намекая на вторжение Тиглатпаласара в Северную Аравию в 738 г. до н.э.: смотрят на них дороги Фемайские, надеются на них пути Савейские, но остаются пристыженными в своей надежде; приходят туда и от стыда краснеют." Иов 6:19-20

Иеремия 25:23 Пророчество о городе-оазисе

Иов 6:19,20 Иов оплакивает свое падение от богатства и отмечает, что войска Фемы и армии Савы (Йемена) надеялись на грабеж, но теперь у Иова ничего не было.

-9

Джетур, Нафиш, Кедема

На сегодняшний день я не нашел ничего, написанного древними историками об этих племенах. Не буду брать на себя дерзость выдумывать. Может, когда-то откроется. Когда-то точно откроется.

Выводы

Бог в самом начале определил роли, времена и сроки для потомков Исмаила, создавших великую цивилизацию Аравии, которая оставалась на высоте во время европейского упаднического Средневековья. Отношения папской (в ту пору) Европы с этими племенами подробно рассматриваются в Библии в книге пророка Даниила, в главе 11, с 24 по 34 стихи.

Да и далее, с 40-го стиха эти люби вновь появляются в пророчестве о последних временах - и опять как цари юга. Вот, друзья, финальный конфликт между царем Севера (США) с его союзниками (НАТО) с одной стороны, и с царем Юга (Исламским, Арабским миром), обозначенный в Дан 11:40-45 - не за горами. Интересно, что пророчества исполняются в конце времен в своей полноте: Бог, как и обещал, вырастил из семени Авраама великие европейские народы, царства, и плеяду королей, а также великие Арабские народы, царства и королей. И как в древние дни происходил конфликт за конфликтом между в общем братскими народами, и как конфликт этот представлен в длиннющих пророчествах 11-ой главы Даниила (у нас был по ней цикл), то в последние дни этот конфликт достигает своего апогея.

-10

И тут мы можем видеть то время, когда царь Северный (США) разгромит царя Южного (Исламский мир) - когда цари, произошедшие от одной ветви Авраама восторжествуют над царями, произошедшими из другой ветви Авраама.

Это и есть время, о котором сказано еще и в пророчестве императора Льва Мудрого, как время явления Белого царя в России и время восстановления Святой Руси:

(2) При кончине Измаильтян он (Белый царь) будет открыт; он последует в те дни на юго-запад, и будет первый вторым, а второй первым.

"Кончина" Измаильтян - это военное поражение, которое США и НАТО наносят Исламскому, Арабскому миру. Но это не есть уничтожение всех людей царей южных, библейские пророчества о которых простираются до последних времен (возможно, некоторые мы разберем подробнее). Мешают царю Севера докончить его план - цари от Восхода солнечного.

-11

Также и пророчество о времени явления Белого царя, и его деятельности ассоциируется с теми событиями, о которых сказано далее у Даниила - с 12-ой главой Даниила, описывающей время Белого царя, или Предтечи. И также в пророчестве Льва Великого сказано о том, что хотя Измаильтяне (ко времени явления Белого царя) "кончены" в плане военном, они не исчезли. Более того, Белому царю предстоит обратить их в обновленное христианство и возглавить коалицию - царей от Востока, от восхода солнечного - царей, которые произошли во исполнение и довершение великого плана Божия.

(19) Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу.

По всей видимости, Белый царь не затевает войны с Измаильтянами – война началась до него и привела к тому кризису, который царь приходит исправлять. Покорение измаильтян пророчество представляет как их покорение истине: в покаянии они возопили к Богу и нашли Его, и Бог ответил. Белый царь, таким образом, предстает не как враг, но как друг и спаситель мусульман, спасший их от уничтожения и приведший ко Христу Спасителю.