Найти тему
ZontFantast

Лада Нива "Travel " - отделить зерно от плевел. 17 000 км.

С момента покупки своей Нивы прошел почти год, и можно подвести промежуточный итог по эксплуатации этого аппарата в моих руках.

Как говорится в поговорке "стерпится - слюбится", так у меня и произошло с данным авто. До этого, напомню у меня был Субару Форестер 2 поколения и свыкаться с ограниченными возможностями динамики и комфорта приходилось скрепя сердцем, а так же всеми сочленениями раздатки, коробки, страшным звуком гидроусилителя в крайних положениях (как будто коту на яйки наступили). Привыкаешь.

Проехал на Ниве около 17 000 км, прошел ТО-0, ТО-1 и внеплановый ремонт. Путешествовали с семьей на ней до Крыма и обратно и почти доехали на ней без приключений. Так... отделались легкой трещиной расширительного бачка и трещиной в моем правом ребре ( при выходе из магазина автозапчастей г. Задонска). Ну я не расстроился по этому поводу и даже нашел в этом плюс - две недели я не ходил на работу, но правда был и небольшой минус, это то что я спал только на левой боку в течении месяца и тяжело было наклонятся.

На ТО-1 за эту историю с расширительным бачком, мне сделали скидку на работы в размере 1200 руб. и я решил, что залью масло Shell бесплатно. "Пустячок, а приятно" - подумал я, поглаживая еще не до конца залеченное ребро. После этого ТО мне залили масло под самую вехнюю риску щупа, и стало попахивать в салоне чем-то горелым, особенно при запуске холодного двигателя. И непонятно чем именно, то ли маслом, то ли сцеплением. Но после 2 -3 тыс км. все пришло в норму и запахи пропали и масло на уровне щупа стремится к "золотой середине". Когда уровень стал уходить за норму, решил немного долить масла и.... опять появился этот запах.

Это все конечно мелочи и маленькие минусы на которые можно не обращать внимания, но они имеют места быть. Главным плюсом этого автомобиля является конечно же проходимость, за которое можно простить много если не всё. И если там Лексусы, Тойоты, Инфинити и т. д. являются королями в городе, то Нива это принцесса бездорожья. Она для этого по большей части и создавалась.

После тех. обслуживания, уже зимой треснул еще раз расширительный бачок, который я приобрел в г. Задонске ( я его на долго запомнил)).

Поменял его за 5 мин и поставил новую крышку. На этом эпопея с охлаждающей жидкостью не закончилась. Но это было позже, сейчас главный момент в моей эксплуатации авто.

Как то вечером, после работы, поехал за дочкой в детский сад. Нива едет, без каких либо намеков на неполадки. Я захотел переключится на 3 пепедачу, но рычаг КПП заарканился и не пустил в свою ячейку. Я перевыжал сцепление и с большим усилием вогнал куда надо. Тут я почему-то подумал, что это было мое последнее переключение... и я не ошибся. Свернул на обочину, поднял капот, и обнаружил что в бачке сцепления отсутствует жидкость. Вот и приехали. Я был очень зол на весь Автоваз, на автосалон, где обслуживался, и вообще на всю эту патовую ситуацию. Позвонил родственникам чтоб подъехали и привезли тормозной жидкости, а так же решил позвонить в свой "любимый" автосалон. Объяснив всю сложность ситуации и то что автомобиль обездвижен, мне сказали что ближайшая запись на диагностику через неделю. Ну думаю "вот это сервис" купил новый авто (пусть и Жига) обслуживаюсь у них, а они мне говорят " потерпи еще недельку". Я спрашиваю: " А как там программа помощь на дороге, работает ли она?". На что мне ответили, что да работает и в случае поломки авто, эвакуатор отвезет в ближайший дилерский центр и в КОРОТКИЕ сроки его отремонтируют. Ну это мой вариант, да еще плюс бесплатно все это мероприятие. Но мастер на том конце провода чуть не заплакал в трубку, что у него завал в ближайшие пару дней и просил позвонить в "помощь на дороге" хотя бы в субботу . Даа, ведать там эти левые авто без очереди поперек горла встают. Пока разговаривали подъехала моя "помощь на дороге" в лице тестя. Залили жижу в бачок, прокачали сцепление и все заработало. Решил пока не звонить в эту службу поддержки, а запишусь официально, так сказать в очередь. В течении недели проверял уровень тормозной жидкости, и понял что сильной течи все же нет, но запись отменять конечно не стал.

И вот наконец настал этот день Х. В автосалоне мне сказали, что течет рабочий цилиндр сцепления, но точно сказать гарантийный случай или нет, никто не сможет, так как этот сотрудник внезапно заболел в процессе рабочего дня. Как бы я не допытывал приемщика про случаи с такой же проблемой, он ссылался на спеца по гарантии. Ну одно он ясно дал понять,что в этот день не чего не починится, такой запчасти нет на складе, а по поводу гарантии скажут позже. Прошло примерно пару часов как мне на телефон позвонил все тот же приемщик и сказал что это 99% гарантийный случай и рабочий цилиндр привезут во второй половине следующего дня. В итоге починили мою машину только во второй половине третьего дня ремонта. Удивляет отсутствие запчастей в автоцентре LADA. Где L- это любовь, ADA можно не переводить. Там априори должны быть запчасти на все похожие поломки. В этом авто может отвалиться все что угодно, никто на это не застрахован. Ладно если движок крякнул, то да его придется подождать какое-то время, т. к. узел большой, сложный и держать его в мастерских нет смысла, столько места занимать будет. Но вот такие мелочные запчасти, почему бы и нет. Расширительные бачки на Нивы должны по логике вообще фурами привозить каждую неделю, как продукты в Пятерочку. Ну да ладно это все "лирика", едем дальше.

В комплектации Нивы "Тревел" где-то между строчек находится опция: 5 дополнительный мужиков с кувалдой. Один живет где-то в районе МКПП и помогает вбивать со всей силы передачи. Думал, что на 5000 км при замене адской притирочной жижи, этот мужик уйдет, но ошибался. Он все еще в строю, лишь стал стучать чуть потише (устал видать). Остальные четыре молотобойца живут в дверях и помогают закрывать центральный замок, да причем с такой силы, что я могу услышать срабатывание с 8 этажа, с балкона. Там как будто средневековые засовы щелкают или в цитадели, где на стальных цепях ворота опускаются. Только такие предположения, что может происходить в картах дверей моей Нивы. У моего бати Хендай Грета, так там их наоборот не слышно и порой приходится перепроверять закрылась машина или нет. Выходит, что это скорее плюс, чем минус.

В целом автомобиль своих денег безусловно стоит, кто бы что не говорил. Даже когда я пишу про недостатки, то делаю это с улыбкой и с легкой ноткой иронии, из-за "нашего" подхода к производству автомобилестроения. Да, много здесь возникает вопросов "почему".

Почему за столько лет производства не наладить качество и устранить эти детские болячки. Почему раздатка ревет как реактивный самолет, и почему бы не усовершенствовать этот узел. Почему расширительные бачки лопаются с начала выпуска модели и до настоящего времени (20 с лишним лет). Вот это и называется "русский подход".

И такую купят... Для России, особенно в дали от городов этот вариант самый оптимальный, потому что дешево и проходимо.