Найти в Дзене
сергей киселёв

ИЖ-2715 КАБЛУК - ПИРОЖОК ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ | РАННЯЯ версия.История советского легкового грузовичка– ИЖ-2715

В Советском Союзе легкому грузовому транспорту уделялось мало внимания. Не до комфорта, надо было строить коммунизм.   Но для перевозки легких грузов все же требовался соответствующий транспорт, и в 70х гг. единственным советским автомобилем, который мог претендовать на эту роль, был ИЖ-2715. Родиной нашего героя стал Ижевский автозавод, где в то же время выпускались собратья небезызвестного Москвича-412, которые и стали основой для легкого фургона. Новый автомобиль, за которым закрепилось прозвище «каблук», «пирожок»  стали выпускать  в 1972 г., и стал достойным потомком легкого фургона Москвич-434. Он был очень популярным и любимым в народе. Внешне создатели машины стремились максимально унифицировать «каблук» с базовым седаном. Изменились лишь задние фонари: Салон автомобиля тоже унифицирован, лишь стало тесновато из-за того, что сидения упирались в стенку кабины. Зато печка лучше прогревала двухместную кабину. ИЖ-2715 модернизировался вместе со своим прототипом. Первые автомобили

В Советском Союзе легкому грузовому транспорту уделялось мало внимания. Не до комфорта, надо было строить коммунизм.   Но для перевозки легких грузов все же требовался соответствующий транспорт, и в 70х гг. единственным советским автомобилем, который мог претендовать на эту роль, был ИЖ-2715.

Родиной нашего героя стал Ижевский автозавод, где в то же время выпускались собратья небезызвестного Москвича-412, которые и стали основой для легкого фургона. Новый автомобиль, за которым закрепилось прозвище «каблук», «пирожок»  стали выпускать  в 1972 г., и стал достойным потомком легкого фургона Москвич-434. Он был очень популярным и любимым в народе.

Внешне создатели машины стремились максимально унифицировать «каблук» с базовым седаном. Изменились лишь задние фонари:

Салон автомобиля тоже унифицирован, лишь стало тесновато из-за того, что сидения упирались в стенку кабины. Зато печка лучше прогревала двухместную кабину.

-2

ИЖ-2715 модернизировался вместе со своим прототипом. Первые автомобили, как и базовые седаны, имели хромированную решетку радиатора и неподвижные с кнопкой ручки дверей:

Со временем они приобрели более привычный облик. Но встречались и такие, в передке которых угадывался Москвич-2140:

-3

ИЖ-2715 менялся не только внешне: под капотом устанавливались как стандартный мотор объемом 1,5 л и мощностью 75 л.с., так и двигатель меньшей мощности – 67 лошадиных сил . Мотор работал и не подводил  водителей.

К слову, «каблук» выпускался не только в виде фургонов, но и в виде пикапов:

А также существовали грузопассажирские кузова, где на откидных скамейках могло разместиться 6 человек:

Особенную популярность легкий фургон, способный перевозить 500 кг груза, приобрел во время перестройки, когда стали появляться первые частные предприятия. Легкий, маневренный и экономичный «каблук» был незаменимым помощником для частников ровно до тех пор, пока в большом количестве не стали появляться современные ГАЗели. В 2001 г. производство ИЖ-2715 было завершено, и всего было выпущено 2 миллиона  317 тысяч  493 таких машин.

Сегодня в российской глубинке можно встретить отдельные экземпляры ИЖ-2715. Одни уже не способны ездить и гниют в отдаленных деревнях:

-4

ИЖ-2715 – самый известный легкий грузовой транспорт в СССР. Они были  незаменимы для автолюбителей, они помогали перевозить различные грузы.  Он сумел пережить и перестройку, и лихие 90е, и продолжает скромно работать до сих пор.