Меня зовут Надежда, позывной Химера. Я инфорг и я живой человек. Хотя после ночных дежурств и не скажешь.
Я провела в отряде что-то около трёх лет, полтора года – в инфоргах. Устала как чёрт – бессонные ночи, бесконечный бешеный поток информации, с телефоном уже не то что спишь или там, в туалет ходишь – проклятый телефон сделался частью тела. Забыв его на столе на минуту, ловишь приступ паники. Я брала паузу на три месяца. Вот, на прошлой неделе вернулась в строй.
Утро понедельника. На выходных мотались с мужем в Москву, туда ночным, обратно последним Сапсаном. С утра на работе чувствую нездоровую бодрость и азарт. В обед падает срочная заявка. Я не сильно загружена работой, поэтому медлю всего несколько минут. Все остальные заняты.
Дезориентированный дедушка Анатолий Иванович ушёл из больницы утром, есть информация от полиции, что его видели медленно, но целеустремлённо бредущим куда-то по центру города. Времени около двух часов дня. Беру заявку.
В силу некоторых сложностей не могу сама прозвонить заявителя сразу, а он торопится в полицию. Евгения (Кафа) подхватывает, делает краткий прозвон – всё остальное будем узнавать в процессе. Весь этот день будет похож на жонглирование горящими предметами, но я ещё этого не знаю.
Из даже самого короткого прозвона понятно: «Хьюстон, у нас проблемы». Наш потерявшийся дезориентирован, у него проблемы с памятью и ориентацией в пространстве. Они с сыном переехали в Петербург из области только полгода назад. До этого прожили далеко на краю Ленинградской области почти всю жизнь. То есть города наш дедушка не знает. Зато обладает целеустремлённостью и не привык обращаться за помощью. Вот здесь мы с координатором Марией (Эрикой) дружно взялись за голову.
Быстро и довольно спокойно начинаем обычную работу – общаемся с полицией, запускаем прозвон больниц, выкладываем ориентировку в сеть, начинаем искать автономные группы на осмотр и опрос окрестностей больницы, и тут… Конечно, у меня звонит телефон. Только это внезапно не имеет отношения к поиску. Моя собственная мама упала дома, ударилась спиной, ей очень больно. Маме 70 через месяц. Кроме неё дома ещё только мои маленькие дети. Класс.
Дальше пунктир. Я отпрашиваюсь с работы одной рукой, второй ищу себе смену хотя бы на час. Юлия (Лаптекон) берёт на себя техническую работу. Я лечу по ЗСД. Мария (Эрика) запускает третью автономную группу.
Я влетаю в квартиру, мама встречает меня на ногах – уже прекрасно. У меня звонит телефон – наши поисковики нашли свидетеля в магазине. Я прошу маму сделать глубокий вдох и резкий выдох – боюсь, не сломала ли рёбра. Мне звонит администратор того самого магазина, она смотрит камеры. Я мажу мамину спину мазью – слава богу, кажется, просто ушиб.
На мне повисают дети, но это уже штатная ситуация. Я возвращаюсь к поиску целиком. Кстати, надо выяснить у Дмитрия – сына нашего потерявшегося – с каким именно диагнозом дедушку утром забирала Скорая помощь. Что-что? Накануне упал дома и ударился спиной?! Кхм. Не смешно.
До вечера работают автономы и мы с координатором примерно одновременно понимаем, что выезда не избежать. Мы идём за Анатолием Ивановичем по пятам, но он обгоняет нас на несколько часов. Нам нужно больше людей.
В половине девятого я объявляю выезд. Повсюду люди начинают собирать рюкзаки. Но что-то сегодня против нас – на горячую линию звонят: «потерялся ребёнок». Вводные сложные, наверняка инфорги тоже объявят выезд. Будний день, не все смогут поехать в ночь, и я с ужасом понимаю, что много поисковиков у нас точно не будет.
В девять пятнадцать на горячую линию звонит водитель междугороднего автобуса. Ему показали ориентировку в ВК только что. А пятнадцать минут назад он высадил нашего дедушку на автовокзале в Сясьстрое. Да, водитель уверен, что это он. Его описание идеально совпадает с нашими данными. Кроме того, именно в Сясьстрое Анатолий Иванович и прожил всю жизнь. Всё сходится! 15 минут назад!!! Только до Сясьстроя нам ехать минимум полтора часа.
Вот тут я хочу прерваться и сказать спасибо. Спасибо нашим добровольцам в Волхове, которые не ожидали меня услышать в начале десятого, но были готовы стартовать. Спасибо нашему бывшему инфоргу, живущему неподалеку от нужной мне точки, у которой на фоне гулила маленькая дочка, а она обзванивала знакомых в поисках машины. Спасибо Дмитрию из группы «ДобротворецЪ», который просто молча выслушал задачу и пошёл заводить автомобиль. Спасибо водителю автобуса Тимофею, который вспоминал мельчайшие детали, а потом ещё перезванивал мне, волновался – нашли ли. Спасибо нашему поисковику из Москвы, который приехал на поиск потому, что был в Питере по делам, и готов был немедленно стартовать в Сясьстрой. «Всего-то полтора часа ехать, я посмотрел».
А Анатолия Ивановича встретил полицейский наряд и доставил в тёплое отделение, это мы совместно с полицией Санкт-Петербурга узнали в 22:06. И уже через 15 минут дальние родственники забрали дедушку к себе домой.
P.S. Звоню нашему заявителю, сыну Анатолия Ивановича Дмитрию. Уже после того, как мы все точно убедились, что дедушка в безопасности, а сам Дмитрий едет к нему. И обмениваемся впечатлениями: а я потом туда поехал! А мы тут проверили! Помолчали. Вы уж мне фото пришлите, говорю, как доедете. Обязательно, отвечает. Прислал.