Пропали тормоза на Патриоте. Что делать в этой ситуации
11 апреля 202211 апр 2022
1
~1 мин
Как-то раз морозным утром, выезжая со стоянки на своем старом Патриоте, ваш покорный слуга нажал на педаль тормоза, а она внезапно встала колом. Призвав на помощь вторую ногу, восставшую машину удалось остановить в паре сантиметров от бочины какой-то случайной Шкоды.Утерев ушаночкой выступивший пот, еще раз повторил нажим. Со значительным сопротивлением педаль все же пошла в пол, а после прогрева двигателя до 80 градусов и вовсе одумалась и стала вести себя как обычно, словно и не было нечего.Подозрение тогда пало на вакуумный усилитель тормозов (далее - ВУТ), и я чуть было даже не заказал новый, но наступила весна, более эта проблема не появлялась, и я о ней благополучно забыл.В июле мы махнули в путешествие до Смоленска.На подъезде к Нижнему Новгороду ВУТ начал биться в конвульсиях, а поездка - все больше напоминать "Пункт назначения".Сперва педаль приобрела неприятную мягкость, машина стала замедляться как баржа с углем. Затем в моменте, когда соседний автовоз внезапно решил перестроиться в меня, педаль и вовсе провалилась! Машина катилась, как ни в чем не бывало. Пришлось выехать на встречную полосу, иначе столкновения было бы не избежать.#уаз #уаз патриот #авто #оффроад #4x4 #путешествия #тюнинг #внедорожники #поломкаРазумеется, по приезду тут же были проведены оперативно-розыскные мероприятия по нижегородским автолабазам. И нет, искал не ВУТ в сборе, а маленькую, но очень ответственную деталь - обратный клапан, который отвечает за корректную работу всего узла. И оказался совершенно прав.В Интернетах пишут, что на Патриот подходит клапан Mitsubishi MW400017 от Лансера. Разумеется, такой детали в наличии нигде не было — только под заказ и через неделю. В вежливой форме на мой праведный гнев было разъяснено, что Лансер — это иномарка, а иномарки не ломаются. Поэтому запасные части для них не нужны и скоро будут ликвидированы как класс. Вот то ли дело десятая модель жигулей! Здесь за углом есть магазин, там этих клапанов всегда навалом, будьте любезны.В Нижнем Новгороде, кстати, очень красивоОднако Америка стальной санкционной рукой продолжает удерживать российский автобизнес за самое дорогое — клапанов для ВАЗа, не говоря уж о таком дефиците как УАЗ, не оказалось ни в магазине за углом, ни в магазине через квартал, ни в магазине через дорогу от магазина через квартал. Когда отчаяние почти затмило разум, а впереди замаячила нерадужная перспектива гнать без тормозов через Москву до самого Смоленска, заплывшим глазом заметил под мостом вывеску ГАЗ-УАЗ, остановился, и — о чудо! — в наличии оказался клапан от ГАЗели за 68 деревянных. Почти родная деталь чуть больше по диаметру, тем не менее, встала и заработала.При ближайшем рассмотрении приобретения, кстати, на нем оказалось написано 2110, что как бы намекает.Приехав домой, заморочился и заказал-таки обратный клапан Mitsubishi MW400017 — такой ставят на Лансер и еще некоторые митсу. На фото новый клапан слева, от Газели 2110 справа.Новое изделие не совсем подходит — японское уплотнительное колечко толстовато, а штуцер клапана, на который надевается шланг, по сравнению с десяточным клапаном, тонковат. Пришлось кольцо оставить старое, а хомут заменить на меньшего диаметра, ибо старый ну никак не прожимал задубевший шланг. В результате в ВУТ подсасывало воздух, и орала ошибка АБС. По-хорошему, нужно заменить этот шланг на силикон, но пока руки не дошли.Оказалось, что в блогах пишут правду — клапан этот действительно кайфовый. Педаль тормоза налилась силой, исчез большой свободный ход (теперь схватывает сразу), а замедление увереннее. Рекомендую.Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractorRutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/Казанский Кремль
Как-то раз морозным утром, выезжая со стоянки на своем старом Патриоте, ваш покорный слуга нажал на педаль тормоза, а она внезапно встала колом. Призвав на помощь вторую ногу, восставшую машину удалось остановить в паре сантиметров от бочины какой-то случайной Шкоды.Утерев ушаночкой выступивший пот, еще раз повторил нажим. Со значительным сопротивлением педаль все же пошла в пол, а после прогрева двигателя до 80 градусов и вовсе одумалась и стала вести себя как обычно, словно и не было нечего.Подозрение тогда пало на вакуумный усилитель тормозов (далее - ВУТ), и я чуть было даже не заказал новый, но наступила весна, более эта проблема не появлялась, и я о ней благополучно забыл.В июле мы махнули в путешествие до Смоленска.На подъезде к Нижнему Новгороду ВУТ начал биться в конвульсиях, а поездка - все больше напоминать "Пункт назначения".Сперва педаль приобрела неприятную мягкость, машина стала замедляться как баржа с углем. Затем в моменте, когда соседний автовоз внезапно решил перестроиться в меня, педаль и вовсе провалилась! Машина катилась, как ни в чем не бывало. Пришлось выехать на встречную полосу, иначе столкновения было бы не избежать.#уаз #уаз патриот #авто #оффроад #4x4 #путешествия #тюнинг #внедорожники #поломкаРазумеется, по приезду тут же были проведены оперативно-розыскные мероприятия по нижегородским автолабазам. И нет, искал не ВУТ в сборе, а маленькую, но очень ответственную деталь - обратный клапан, который отвечает за корректную работу всего узла. И оказался совершенно прав.В Интернетах пишут, что на Патриот подходит клапан Mitsubishi MW400017 от Лансера. Разумеется, такой детали в наличии нигде не было — только под заказ и через неделю. В вежливой форме на мой праведный гнев было разъяснено, что Лансер — это иномарка, а иномарки не ломаются. Поэтому запасные части для них не нужны и скоро будут ликвидированы как класс. Вот то ли дело десятая модель жигулей! Здесь за углом есть магазин, там этих клапанов всегда навалом, будьте любезны.В Нижнем Новгороде, кстати, очень красивоОднако Америка стальной санкционной рукой продолжает удерживать российский автобизнес за самое дорогое — клапанов для ВАЗа, не говоря уж о таком дефиците как УАЗ, не оказалось ни в магазине за углом, ни в магазине через квартал, ни в магазине через дорогу от магазина через квартал. Когда отчаяние почти затмило разум, а впереди замаячила нерадужная перспектива гнать без тормозов через Москву до самого Смоленска, заплывшим глазом заметил под мостом вывеску ГАЗ-УАЗ, остановился, и — о чудо! — в наличии оказался клапан от ГАЗели за 68 деревянных. Почти родная деталь чуть больше по диаметру, тем не менее, встала и заработала.При ближайшем рассмотрении приобретения, кстати, на нем оказалось написано 2110, что как бы намекает.Приехав домой, заморочился и заказал-таки обратный клапан Mitsubishi MW400017 — такой ставят на Лансер и еще некоторые митсу. На фото новый клапан слева, от Газели 2110 справа.Новое изделие не совсем подходит — японское уплотнительное колечко толстовато, а штуцер клапана, на который надевается шланг, по сравнению с десяточным клапаном, тонковат. Пришлось кольцо оставить старое, а хомут заменить на меньшего диаметра, ибо старый ну никак не прожимал задубевший шланг. В результате в ВУТ подсасывало воздух, и орала ошибка АБС. По-хорошему, нужно заменить этот шланг на силикон, но пока руки не дошли.Оказалось, что в блогах пишут правду — клапан этот действительно кайфовый. Педаль тормоза налилась силой, исчез большой свободный ход (теперь схватывает сразу), а замедление увереннее. Рекомендую.Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractorRutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/Казанский Кремль