Найти тему

Основные критерии выбора. Часть 1. Цена

И так пути получения информации вроде бы понятны теперь можно переходить к чуть более прикладной стороне. Хотелось бы рассмотреть три направления при выборе техники.

- цена

- бренд

- функционал

Для начала рассмотрим выбор по цене. Этот вариант прост и нагляден ,ценник виден всегда, по нему легко ориентироваться и сравнивать даже не понимая и не разбираясь в теме. Самое просто это взять за основу принцип «дороже значит лучше». Раз производитель поставил ценник выше конкурента то в самом товаре есть моменты которые эту наценку оправдывают. Стиралка за 50тысяч лучше стиралки за 30. При столь большом разбеге цен этот принцип может и сработать,но как быть если выбор стоит между дрелью за 3500 и дрелью за 3700 ? Тут цена уже не особо помогает в выборе ,а лишь плодит вопросы и сомнения.

Ценник может быть искусственно завышенным с целью выйти в ценовой сегмент выше первоначального. Если авто стоит ,как мерседес то и ехать должно,как мерседес.

Ценник может быть сверхзавышеным чтобы показать что производитель готов дать нечто чего нет у других и ,а цена это показатель,что тут у него нет конкурентов(привет Эпл).

Ценник может быть просто старым,порой товар лежит много лет и будучи когда то современным и функциональным и соответствующим цене по прошествии лет он просто дорогой и устаревший

Ценник может быть и заниженным,что создаст впечатление менее надежной или функциональной покупки. Скидки, выход на рынок, промоакции могут не только привлечь покупателя выбирающего подешевле из двух похожих предложений,но и оттолкнуть людей считающих цену индикатором качества.

Выбирая по цене следует избегать крайностей. Нижний порог цен и правда как правило не несет ничего хорошего, кроме случаев когда вам надо купить чтото на один раз и потом оно будет валяться на антресолях,что применимо например к дрели которую достают раз в год и в таком режиме она может десятилетиями служить. Но и верхний ценовой уровень может нести в себе чтото кроме прямого функционала. Например фотоаппараты Лейка по цене ,как профессиональная репортажная техника,а по сути любительский прибор.
Как правило люди совершают одну и туже математическую операцию при выборе по цене. Откидываются самые дешевые варианты,а к следующим добавляется 20-25% и уже там делается выбор. Например вы выбираете телевизор. Самый дешевый 12 тысяч, он откидывается. Далее идет за 16. к нему плюсуется четверть цены и выбор идет в диапазоне ~20тысяч. Разбег с самым дешевым уже приличный,но и верхний предел в 45-50 еще далеко. И вот этот алгоритм с отбросом самого дешевого и прибавкой 20% к следующему люди делают не только при выборе техники, выбор пельменей сопровождается тем же самым расчетом
Выбор по цене самый простой ,удобный и показательный,но и наименее продуманный способ расстаться со своими денежками и получить желаемое