Найти тему
241K подписчиков

Сын-первоклассник очень хотел стать взрослым. Я поняла, что в этом поможет банковская карта. Почитайте мою историю

Привет, меня зовут Лена, я живу в Москве и работаю в рекламе. В этом году мой сын Сёма пошёл в первый класс. Школа рядом с домом, пешком 10 минут.

Привет, меня зовут Лена, я живу в Москве и работаю в рекламе. В этом году мой сын Сёма пошёл в первый класс. Школа рядом с домом, пешком 10 минут. Переходить дорогу не нужно, путь кажется вполне безопасным. Спустя полгода Семён заявил, что больше не хочет ходить в школу с родителями «как маленький». Мол, Вася сам добирается, и я смогу. Согласия не дала — всё-таки страшновато, но порыв оценила. Гасить стремление побыть взрослым не стала и предложила альтернативу — оформила ему первую в жизни банковскую карту. Самостоятельности стало в разы больше, уверенности в себе тоже прибавилось. Рассказываю, как нам это удалось.

Шаг первый — оформила карту Тинькофф Джуниор

В прошлом году я стала клиентом Тинькофф — оформила их самую популярную дебетовую карточку Tinkoff Black. Однажды в сториз мобильного приложения банка увидела рекламу детской карточки Тинькофф Джуниор. В ней рассказывали, как можно прямо в приложении банка давать задания ребенку и устанавливать им цену. Например, сделать домашку — 100 рублей. Сначала мне это не понравилось: все-таки есть обязанности, к которым нужно приучить бесплатно. Но потом, когда сын попросил предоставить ему больше свободы, я вспомнила про эту фишку и решила заказать ему собственную карту Тинькофф Джуниор. Времени на это ушло примерно… полминуты. Зашла в чат приложения и написала в поддержку, что хочу такую карту. Уже на следующий день мне привезли ее домой.

Шаг второй — разобраться, как работает карта

Сёма увидел карту и очень обрадовался. Во-первых, она красивая, во-вторых это же настоящая банковская карточка, как у мамы и папы! «Теперь я тут босс», — пошутил Сёма. Я спорить не стала и рассказала ему, как пользоваться картой: как и куда прикладывать в магазине, как настроить пин-код и почему его никому нельзя сообщать («а понял, это защита от ошейников» — так Семён называет мошенников), как следить за балансом на счете и просить деньги у меня прямо в приложении.

Больше всего Сёме понравилось, что в приложении есть сториз: он сразу залип на какой-то подборке про видеоигры, а потом на сториз про кешбэк. Про принцип начисления процентов за траты он ничего не понял. Умножать он ещё не умеет. Но идея о том, что за покупки тебе на карту возвращаются деньги и их можно обменять на баллы, а потом заплатить ими за бургер, ему пришлась по душе.

Шаг третий — придумать задания на самостоятельность

Этот этап в нашей истории был самым сложным. Что такое карта и как ею пользоваться — вроде разобрались. Но как это пластиковая штука поможет стать самостоятельным? Вопрос со звездочкой. Мы решили начать с обсуждения того, что вообще он мог бы делать сам, без моей помощи прямо сейчас. А потом договорились, что придумаем, как к этим опциям прикрутить карту. Получилось 5 пунктов:

  • покупать сладости и вкусняшки
  • оплачивать игры на планшете
  • гулять с собакой
  • переводить деньги за занятия репетитору
  • записываться на стрижку

Чтобы не разориться от этого упражнения на самостоятельность, я установила лимит на траты по детской карте — 3 000 в месяц. Если Сёма будет его превышать, банк мне про это расскажет.

Самое главное! Чтобы у Сёмы была мотивация выполнять задания на самостоятельность, мы договорились про суперприз. Я пообещала увеличить месячный лимит по карте, если он продержится 3 месяца и действительно будет выполнять все эти пункты сам.

Шаг четвертый — быть самостоятельным не на словах, а на деле

В прошлом пункте я соврала. Придумать задания на самостоятельность было не так трудно, как следовать договоренностям. Начнём с первого пункта: вкусняшки я действительно перестала покупать, сын сам справлялся с этой ношей, но иногда он забывал, что теперь это его семейная обязанность и очень расстраивался, когда вечером не с чем было попить чайку. Приходилось ждать следующего дня. Так мы тренировали не только самостоятельность, но и терпение.

Второй пункт про игры провалился: Сёма стал увлекаться покупками и выходил за границы лимита. Первое время я шла на уступки и подкидывала ему денег на покупку новых скинов в Roblox и выполнения заданий в SimCity, но быстро поняла, что тут нужна жесткая дисциплина, иначе наш эксперимент с самостоятельностью обесценится. Мы обсудили ситуацию и решили вообще вычеркнуть этот пункт.

Гулять с собакой во во дворе за деньги — вроде как непедагогично, но, как оказалось, реально экономит мне кучу времени. Забыла сказать, что за это задание я установила в приложении дополнительную плату (70 рублей). Надеюсь, скоро мы сможем убрать и этот пункт, чтобы прогулка с собакой просто вошла в привычку и не требовала вознаграждения.

С переводом денег репетитору за английский вообще не возникло проблем: по номеру телефона это еще и бесплатно (в сториз есть простая инструкция). Запись на стрижку тоже стала особым видом развлечения: для этого надо зайти в приложение банка, открыть вкладку сервисы, выбрать ближайшую к дому парикмахерскую, время стрижки и забронировать сеанс. От этого Сёма был просто в восторге! Правда один раз забыл, что записался, и переживал, что мастер его ждала-ждала и не дождалась.

Выбрать парикмахерскую, мастера, дату и время стрижки — очень по-взрослому! Не все папы с этим справляются:)
Выбрать парикмахерскую, мастера, дату и время стрижки — очень по-взрослому! Не все папы с этим справляются:)

Шаг пятый — побороть скуку и придумать новую мотивацию

Сёма справился с самостоятельной жизнью на четверочку. Добраться до отличного результата помешал планшет (все беды от этих гаджетов!), выходил за лимиты по тратам. Но я все равно наградила его обещанным подарком и предложила усложнить задачу. Все прошлые пункты самостоятельности наскучили, собаку стал выгуливать бесплатно (привык, как я и рассчитывала). Нужна была новая мотивация. И мы решили, что снесём все предыдущие договоренности и запустим новый челлендж — самостоятельно накопить на велосипед к следующему дню рождения. Не весь, а частично: спортивный BMX-велик стоит прилично — 30 000 рублей.

Большую часть заплатим мы, родители, а Сёме нужно будет за год накопить 5 000 рублей. Это значит, что нужно открыть в приложении счёт-копилку и в месяц откладывать по 378 рублей. Это по силам, плюс за остаток на счёте получишь до 19% годовых. Вот тебе и ещё один простой опыт заработка на собственной карте.

В общем, эксперимент удался: первоклашка почувствовал себя по-настоящему взрослым и заодно повысил свою самооценку. Когда он достает карту из кармана, прикладывает её к терминалу и с прищуром так посматривает на окружающих в поисках восхищенных взглядов, кажется, что это не Сёма стоит у прилавка, а Бред Питт вышел на красную дорожку.

Если хотите, как и мы, прокачать самостоятельность ребёнка весело и с пользой, то можете тоже оформить карту Тинькофф Джуниор. Она идет в комплекте со взрослой картой Tinkoff Black. Заказать карту можно по этой ссылке.