Найти тему
Реальные путешествия

Необыкновенный троллейбус, который я вдруг увидел в старом советском фильме "Подкидыш".

Вы тоже иногда пересматриваете старые советские фильмы? Замечали удивительную вещь? Каждый раз обнаруживаются новые детали, которые почему-то раньше оставались незамеченными. Даже в комедии "Ирония судьбы, или с лёгким паром!", которую почти каждый житель бывшего СССР видел не один десяток раз и знает наизусть все реплики и повороты сюжета, обнаруживаются порой такие детали!

А что уж говорить о фильмах, которые посмотрел всего три-четыре-пять раз? Пару дней назад захотелось мне посмотреть ещё раз комедию 1939 года "Подкидыш" с неподражаемой Фаиной Раневской. И вдруг я с удивлением увидел в кадре ДВУХЭТАЖНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС! Написал заглавными буквами, чтобы показать степень своего удивления. Почему я раньше его не замечал??!!

Кадр из фильма "Подкидыш". Скрин с моего компьютера.
Кадр из фильма "Подкидыш". Скрин с моего компьютера.

Ведь вот же он прямо в кадре проезжает на заднем плане:

Кадр из фильма "Подкидыш". Кадр из моего компьютера.
Кадр из фильма "Подкидыш". Кадр из моего компьютера.

Как человек любознательный, я не стал откладывать в долгий ящик, а сразу же залез в поиск Гугл и узнал, что действительно, с 1938 до 1953 года по Москве ездили десять таких необычных двухэтажных троллейбусов под названием ЯТБ-3. Почему всего десять? Потому что Ярославский автомобильный завод именно столько их и построил.

Казалось бы, великолепная идея. Больше пассажиров можно перевезти одной такой машиной. Почему же решили отказаться от этой затеи?

Троллейбус ЯТБ-3. Фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/
Троллейбус ЯТБ-3. Фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Причин было несколько. Во-первых, на неровностях дороги ЯТБ-3 начинал очень сильно раскачиваться. Ведь центр тяжести у него был смещён вверх.

Во-вторых, в условиях московской зимы, пассажиры на ногах заносили в салон много снега, который налипал на ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж троллейбуса, и делал спуск и подъём по ней опасным для здоровья.

Троллейбус ЯТБ-3. Фото с сайта https://russiainphoto.ru/
Троллейбус ЯТБ-3. Фото с сайта https://russiainphoto.ru/

Но самой главной причиной, я думаю, стала низкая высота потолка салона и на первом, и на втором этаже, что делало поездку в ЯТБ-3 крайне некомфортной для пассажиров. Посудите сами: на первом этаже высота потолков была всего 1,79 метра, а на втором и того меньше - всего 1,77 метра.

Мой рост 1,76 метра. Получается, что я головой практически упирался бы в потолок. А если человек чуть-чуть выше среднего роста? А если на голове шапка? А если сидячих мест нет и приходится стоять, постоянно наклонив голову, чтобы не пробить ею потолок?

Троллейбус ЯТБ-3. Фото с сайта https://russiainphoto.ru/
Троллейбус ЯТБ-3. Фото с сайта https://russiainphoto.ru/

И ведь увеличить высоту потолков троллейбуса было уже невозможно - ограничивала высота уже существующей контактной сети.

В общем, сомнительное удовольствие это было - поездка на двухэтажном троллейбусе ЯТБ-3. Поэтому в 1953 году все десять машин списали и порезали на металлолом. До наших дней ни один экземпляр не сохранился.

А вы замечали это чудо советского автопрома в фильме "Подкидыш"?

Буду благодарен за лайк и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои публикации можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE.

Добра всем и хороших путешествий!

МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE

#кино #история #СССР #история СССР #авто #москва #фильмы ссср #актеры #фаина раневская #общество