Вы тоже иногда пересматриваете старые советские фильмы? Замечали удивительную вещь? Каждый раз обнаруживаются новые детали, которые почему-то раньше оставались незамеченными. Даже в комедии "Ирония судьбы, или с лёгким паром!", которую почти каждый житель бывшего СССР видел не один десяток раз и знает наизусть все реплики и повороты сюжета, обнаруживаются порой такие детали!
А что уж говорить о фильмах, которые посмотрел всего три-четыре-пять раз? Пару дней назад захотелось мне посмотреть ещё раз комедию 1939 года "Подкидыш" с неподражаемой Фаиной Раневской. И вдруг я с удивлением увидел в кадре ДВУХЭТАЖНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС! Написал заглавными буквами, чтобы показать степень своего удивления. Почему я раньше его не замечал??!!
Ведь вот же он прямо в кадре проезжает на заднем плане:
Как человек любознательный, я не стал откладывать в долгий ящик, а сразу же залез в поиск Гугл и узнал, что действительно, с 1938 до 1953 года по Москве ездили десять таких необычных двухэтажных троллейбусов под названием ЯТБ-3. Почему всего десять? Потому что Ярославский автомобильный завод именно столько их и построил.
Казалось бы, великолепная идея. Больше пассажиров можно перевезти одной такой машиной. Почему же решили отказаться от этой затеи?
Причин было несколько. Во-первых, на неровностях дороги ЯТБ-3 начинал очень сильно раскачиваться. Ведь центр тяжести у него был смещён вверх.
Во-вторых, в условиях московской зимы, пассажиры на ногах заносили в салон много снега, который налипал на ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж троллейбуса, и делал спуск и подъём по ней опасным для здоровья.
Но самой главной причиной, я думаю, стала низкая высота потолка салона и на первом, и на втором этаже, что делало поездку в ЯТБ-3 крайне некомфортной для пассажиров. Посудите сами: на первом этаже высота потолков была всего 1,79 метра, а на втором и того меньше - всего 1,77 метра.
Мой рост 1,76 метра. Получается, что я головой практически упирался бы в потолок. А если человек чуть-чуть выше среднего роста? А если на голове шапка? А если сидячих мест нет и приходится стоять, постоянно наклонив голову, чтобы не пробить ею потолок?
И ведь увеличить высоту потолков троллейбуса было уже невозможно - ограничивала высота уже существующей контактной сети.
В общем, сомнительное удовольствие это было - поездка на двухэтажном троллейбусе ЯТБ-3. Поэтому в 1953 году все десять машин списали и порезали на металлолом. До наших дней ни один экземпляр не сохранился.
А вы замечали это чудо советского автопрома в фильме "Подкидыш"?
Буду благодарен за лайк и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои публикации можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE.
Добра всем и хороших путешествий!
#кино #история #СССР #история СССР #авто #москва #фильмы ссср #актеры #фаина раневская #общество