Найти в Дзене
Лев Понкинов

Преданность бездорожью

При поиске в Интернете можно найти множество жалоб, заявляющих, что "настоящие внедорожники больше не производятся". Количество таких комментариев может даже заставить вас поверить, что многие люди проводят большую часть своей жизни в сложнейших дорожных экспедициях. Они покоряют самые безнадежные места на планете, спасают тасманийских волчат, вомбатов, белых медведей и выживающих туристов. И вдруг выясняется, что по пустыням, тундре и джунглям не на чем ездить, поскольку компании "больше не производят настоящих внедорожников". На самом деле все не так уж плохо. Они существуют! Моделей, рассчитанных на обычного пользователя, но способных проехать по очень сложной местности, не так много, как, например, в 90-е годы. Это связано с растущей популярностью кроссоверов формата SUV. Кроссоверы и внедорожники - это имитация внедорожников, поэтому зачастую они выглядят брутальнее самого брутального внедорожника на треке, но ездить на таких автомобилях лучше по шоссе. Но производители понимают,
Оглавление

При поиске в Интернете можно найти множество жалоб, заявляющих, что "настоящие внедорожники больше не производятся". Количество таких комментариев может даже заставить вас поверить, что многие люди проводят большую часть своей жизни в сложнейших дорожных экспедициях.

Они покоряют самые безнадежные места на планете, спасают тасманийских волчат, вомбатов, белых медведей и выживающих туристов. И вдруг выясняется, что по пустыням, тундре и джунглям не на чем ездить, поскольку компании "больше не производят настоящих внедорожников". На самом деле все не так уж плохо.

Они существуют!

Моделей, рассчитанных на обычного пользователя, но способных проехать по очень сложной местности, не так много, как, например, в 90-е годы. Это связано с растущей популярностью кроссоверов формата SUV. Кроссоверы и внедорожники - это имитация внедорожников, поэтому зачастую они выглядят брутальнее самого брутального внедорожника на треке, но ездить на таких автомобилях лучше по шоссе.

Но производители понимают, что подавляющее большинство людей не собирается преодолевать серьезное бездорожье, поэтому рама, балочные мосты, лебедки, раздаточная коробка с внутренней понижающей передачей и блокировкой и прочие прелести настоящего внедорожника излишни.

Подавляющее большинство потребителей просто хотят иметь мощный, комфортный, вместительный и привлекающий внимание автомобиль, идеально подходящий для крутого селфи. Все эти характеристики предлагают поддельные внедорожники, которые сегодня составляют основу автомобильного рынка, вытесняя все остальные форматы.

Не стоит забывать, что настоящий внедорожник - удовольствие не из дешевых, поэтому гораздо проще купить стильный внедорожник и покрасоваться на нем на ближайшем пляже.

Что касается настоящих внедорожников, то они существуют и пользуются стабильным, хотя и ограниченным спросом, поскольку целевая группа любителей внедорожников и джипов относительно невелика.

Эти люди остаются верны низкопрофильным универсальным автомобилям, и производители удовлетворяют их потребности существующими моделями (которые водители все равно кастомизируют).

Новых моделей среди внедорожников немного (но они есть!), поскольку те, что были созданы в "золотую эру" и хорошо спроектированы, уже проверены на всех дорогах, лишены недостатков, и их достаточно периодически, но не слишком часто, модернизировать.

Кстати, во время коронавирусной пандемии спрос на настоящие внедорожники стал расти. То ли земляне готовились к полноценному зомби-апокалипсису, то ли хотели спастись от вакцины Билла Гейтса с микрочипами, но сейчас мировой рынок внедорожников составляет $14 млрд и растет со скоростью около 4% в год. Поэтому не может быть никаких сомнений в том, что настоящие внедорожники уходят в прошлое.

Что это за автомобили?

Jeep Wrangler Rubicon

-2

Последняя версия Wrangler сохранила свои основные внедорожные достоинства, а именно прочный передний мост "старой школы", который обеспечивает преимущества в условиях бездорожья. Jeep Wrangler Rubicon, самая мощная версия внедорожника, позиционируется как самый мощный серийный внедорожник.

Он был назван в честь 22-мильной внедорожной трассы в Северной Калифорнии. Благодаря внедорожным шинам, стальным бамперам, передаточному числу 4:1, электронным блокировкам дифференциала, 3,6-литровому бензиновому двигателю мощностью до 285 л.с., 6-ступенчатой механической коробке передач и множеству дополнительных внедорожных опций, Rubicon остается одним из лидеров внедорожного рынка. Модификация Rubicon 392 оснащена еще более основательно, чем "обычный" Rubicon. Она имеет специализированные амортизаторы, лифт и более мощный двигатель.

Toyota 4Runner TRD Pro

Toyota 4Runner - это старый, но проверенный временем внедорожник. 4Runner TRD Pro - это самая внедорожная комплектация в линейке 4Runner. Он оснащается древним, но все еще актуальным 4-литровым V6, который выдает 270 л.с. через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. 4Runner создан для бескомпромиссного бездорожья, поэтому он не очень подходит для шоссе.

Модель полноприводная, имеет все серьезные внедорожные опции, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой, система полного привода Multi-Terrain Select и Crawl Control. Интерьер 4Runner крайне утилитарен, в нем присутствуют большие и громоздкие ручки, а все органы управления внедорожником находятся на потолке над зеркалом заднего вида. К 2021 году 4Runner TRD Pro наконец-то обзавелся некоторыми современными опциями.

-3

Ford Bronco

Ford Bronco - это компактный внедорожник с кузовом на раме, выпускавшийся с 1966 по 1996 год и возвращенный в 2020 году в качестве чисто утилитарного внедорожника. Ford Bronco 2020 года оснащается 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л.с..

Также возможна установка 2,7-литрового твин-турбо двигателя V6 мощностью 330 л.с. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач может сопровождать оба двигателя, а 7-ступенчатая механическая коробка передач совместима только с меньшим двигателем. Механическая коробка передач имеет усовершенствованную внутреннюю понижающую передачу, которая позволяет двигателю работать на скорости пешехода при преодолении очень крутых подъемов.

Внедорожник способен буксировать 1,5 тонны груза. Как современный внедорожник, Bronco оснащен довольно внушительным количеством современных опций. Но двери и крыша, как и четверть века назад, съемные, чтобы они не отваливались при прыжках через горы. Впрочем, стоит подождать отзывов пользователей, чтобы оценить, насколько возрожденный Bronco соответствует славе великого предка.

-4

Продолжение в следующей публикации.

Подписывайте и ставьте лайки, спасибо)