Найти тему
specphotography

Симметрия в фотографии

Оглавление

Симметрия — мощное композиционное средство , но как оно работает? Когда вы должны использовать его? И, самое главное, как можно использовать симметрию в фотографии для получения потрясающих результатов?

В этой статье я делюсь всем, что вам нужно знать, чтобы начать работу с симметричной фотографией. Я также предлагаю несколько практических советов, чтобы вы могли быстро вывести свои композиции на новый уровень.

Готовы стать мастером симметрии? Тогда давайте сразу приступим к делу, начав с основ:

Что такое симметрия в фотографии?

Симметрия — это композиционный прием, в котором объект отражается поперек воображаемой оси. В общем, главный объект сидит прямо в центре кадра, вот так:

Однако, как я расскажу далее в этой статье, центральный объект не всегда необходим (и вы можете использовать нецентрально симметричные объекты для убедительных результатов).

Обратите внимание, что фотографы, особенно фотографы, впервые занимающиеся композицией, стараются избегать симметричных композиций. Всегда популярное правило третей подчеркивает значение асимметрии, поэтому серьезные новички пытаются работать с линиями сетки правила третей в надежде создать динамичные, хорошо сбалансированные фотографии.

Но вот в чем дело:

В то время как неправильное использование симметрии может привести к скучным, статичным композициям, симметрия — при правильном применении — создает сбалансированные, интенсивные, даже бросающиеся в глаза изображения.

Симметрия против правила третей

Как я упоминал в предыдущем разделе, начинающие фотографы, как правило, в значительной степени полагаются на правило третей, часто повторяемый композиционный прием, в котором используется удобное наложение сетки:

-2

Идея состоит в том, что вы размещаете ключевые элементы на трети пути в кадре, что придает общей композиции ощущение баланса, а также не позволяет кадру стать слишком статичным.

Но хотя правило третей прекрасно и часто очень эффективно, оно может стать немного повторяющимся. В конце концов, использование одних и тех же композиционных рамок снова и снова создаст похожие образы. Кроме того, правило третей редко приводит к интенсивным изображениям; размещая объект не в центре, вы часто убираете любые эффекты на вашем лице.

Введите симметрию, которая является надежной альтернативой правилу третей. (Несмотря на свое название, правило третей на самом деле не правило, а всего лишь рекомендация!) Конечно, вам не следует постоянно использовать тактику симметричной композиции — как и в случае с правилом третей, вы в конечном итоге начнете повторять изображений — но, время от времени используя симметрию, вы можете придать своему портфолио много шока и благоговения.

-3

Как использовать симметрию в ваших фотографиях

Когда вы начинаете работать с симметричной фотографией, я рекомендую вам обращать внимание на две вещи:

  1. Симметричные предметы. Я имею в виду предметы, которые отражаются поперек оси, такие как люди, деревья и здания.
  2. Светоотражающие объекты. Я говорю о воде, металле, стекле и обо всем, что вы можете найти, что отражает сцену.

Эти два элемента — симметричные объекты и отражающие объекты — ваш хлеб с маслом для симметрии. Пока у вас есть один или другой, вы можете создать симметричную композицию.

Поэтому, когда вы выходите с камерой и хотите сделать эффектный снимок, остановитесь, сделайте глубокий вдох и осмотритесь.

Если вы можете найти симметричный объект, например интересное здание, сделайте все возможное, чтобы расположить его в мертвой точке кадра. Для достижения наилучших результатов выровняйте кадр так, чтобы датчик был параллелен передней части объекта, и (как правило) стремитесь заполнить большую часть кадра массой объекта.

Люди симметричны, поэтому, когда я добиваюсь сильного эффекта, я прошу объект повернуться лицом прямо к камере или от нее, например:

-4

Обратите внимание, как спина объекта идеально выровнена с датчиком моей камеры, и как даже линии его рубашки добавляют симметрии. (Нет, его голова наклонена не для точной симметрии, но это было сделано намеренно; слегка нарушив симметричный эффект, я не допустил, чтобы композиция стала чрезмерно статичной.)

Даже если у вас нет (или вы не можете найти) симметричного предмета, у вас все равно есть второй вариант:

Вы можете найти хороший отражающий объект, а затем расположить камеру так, чтобы половина сцены была реальной, а другая половина отражалась. Часто бывает полезно поместить линию отражения в центр кадра, хотя вы всегда можете расположить ее вдоль линии сетки по правилу третей, чтобы получить несколько более необычный результат.

В наши дни отражающая симметрия очень популярна среди серьезных фотографов, которые полагаются на всевозможные отражающие объекты для получения потрясающих эффектов, таких как:

  • Автомобильные окна
  • Капоты автомобилей
  • Металлические здания
  • Тихие озера
  • Городские лужи
  • Автомобильные зеркала
  • Экраны смартфонов

Действительно, когда дело доходит до фотографии отражения, единственным ограничением является ваше воображение и находчивость. (На самом деле, некоторые фотографы даже носят с собой бутылки с водой, чтобы при необходимости создавать лужи!)

4 совета для потрясающих симметричных фотографий

Теперь, когда вы знакомы с основами симметрии, я поделюсь своими любимыми советами по улучшению ваших симметричных композиций:

1. Не бойтесь сближаться

Когда вы создаете симметричные композиции, чем ближе вы подходите к симметричному предмету или отражающему объекту, тем более очевидной становится симметрия…

…а более очевидная симметрия усиливает эффект.

Видите ли, если вы используете широкоугольный объектив или снимаете на расстоянии, легко потерять элементы симметрии в общей композиции. Плюс, чем больше вы включаете в кадр, тем больше вероятность того, что симметрия будет нарушена каким -то элементом, что в свою очередь ослабит эффект.

Поэтому, если ваша цель — сделать снимок вашего лица, подойдите ближе — подойдите ближе к объекту или используйте телеобъектив. На самом деле, если можете, попробуйте заполнить кадр явной симметрией.

Взгляните на это изображение, на котором изображен симметричный объект (в относительно симметричной позе), а также полусимметричный фон:

-5

Но хотя симметрия хороша, более широкая перспектива портит эффект; результат значительно улучшается с фокусным расстоянием телеобъектива:

-6

2. Минимализм — ваш друг

Минимализм — это фотографический стиль с чистым — даже пустым — фоном, простыми объектами и незагроможденным окружением.

И при симметричной фотографии, чем больше вы можете упростить свой снимок (то есть чем больше вы можете стать минималистичным ), тем лучше он получится.

В конце концов, упрощенная композиция сделает ваш объект в центре внимания, что почти всегда хорошо.

Но как создавать минималистичные снимки?

Начните с осмотра сцены и сделайте все возможное, чтобы исключить отвлекающие факторы, либо физически убрав их из композиции, либо отрегулировав угол камеры . (Например, попробуйте немного подвигать камеру влево, вправо, вверх и вниз; вы удивитесь, насколько полезными могут быть эти крошечные движения!)

Вы также можете найти большие участки негативного пространства и посмотреть, как вы можете включить их в сцену. Например, опускаясь низко, вы часто можете добавить в кадр пустое белое или голубое небо.

Лично мне нравится расширять диафрагму до f/4, f/2.8 или шире; таким образом я могу создать эффект мягкого фокуса, который превращает фон в мягкое кремовое боке .

При съемке этого фонаря фон грозил ослабить эффект симметрии:

-7

Поэтому я использовал широкую апертуру, чтобы стереть его с лица земли. Конечный результат намного приятнее, и симметрия фонаря гораздо более очевидна:

-8

3. Экспериментируйте со смещенными композициями

На протяжении всей этой статьи я подчеркивал ценность централизованных симметричных композиций.

И это правда:

Если вы поместите симметричные объекты прямо в центр ваших фотографий, вы получите драматические и интересные результаты.

Но иногда лучше направить ваши симметричные композиции в другом направлении, особенно если вы хотите получить силу симметрии, а также получить динамизм нецентральной структуры.

Если вы предпочитаете децентрализованную симметрию, я бы рекомендовал вам избегать работы с симметричными объектами и вместо этого использовать симметричные сцены (например, дерево, отражающееся в воде, или улица, отражающаяся в фасаде здания).

(По моему опыту, когда вы децентрируете симметричные объекты, симметрия имеет тенденцию отходить на задний план, и вы теряете большую часть — или всю — ее силу.)

Так что просто найдите отраженную сцену, а затем вместо того, чтобы располагать линию симметрии в центре кадра, расположите ее немного выше, ниже, справа или слева. Здесь может помочь правило третей — на самом деле, вы можете использовать смещенную от центра композицию, чтобы удовлетворить как правилу третей, так и симметричной технике. Есть смысл?

4. Кадрирование для идеальных результатов

Мое последнее предложение — быстрое, но чрезвычайно важное, если вы хотите создавать полированные, профессиональные изображения симметрии:

Всегда, всегда, всегда импортируйте свои фотографии в такую ​​программу, как Lightroom. Затем выполните окончательную проверку симметрии — и, если симметрия не идеальна, примените небольшую быструю обрезку.

(Всегда ли важна идеальная симметрия? Нет, если вам нужен более необычный эффект, как я описал в предыдущем разделе. Однако, если ваша цель — сделать потрясающе симметричный снимок, то слегка асимметричный объект значительно ослабит эффект. )

Я использую для этого Lightroom, который предлагает удобную сетку правила третей; как вы можете видеть в примере ниже, я пытаюсь выровнять элементы моего предмета с линиями сетки по правилу третей:

-9

Тем не менее, вам не нужно делать этот окончательный кадр в Lightroom. Такие программы, как Capture One, Luminar Neo и Photoshop, вполне приемлемы. Вы даже можете сделать этот шаг в бесплатном приложении для смартфона; смысл в том, чтобы потратить время на тщательное изучение изображения на предмет идеальной симметрии, а затем сделать все возможное, чтобы исправить любые ошибки!

Симметрия в фотографии: заключительные слова

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы должны знать, что такое симметрия, и как вы можете включить симметрию в свои собственные фотографии для получения потрясающих результатов.

Поэтому потренируйтесь находить симметричные объекты и сцены. Практикуйтесь в работе с разными композициями. И, прежде всего, получайте удовольствие!

Теперь к вам:

Какой тип симметричной фотографии вы планируете делать? У вас есть собственные советы? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

-10