Найти тему
The Music That Rocks

Корабль плывёт, несмотря на название. Failure 'Wild Type Droid' (2021)

Не такой уж дикий и вполне работоспособный

Были в гранже свои ответвления, подводные течения и явления. А также исполнители, хоть и затемнённые блеском и величием «большой сиэтлской четвёрки», но от этого не ставшие менее интересными. К таковым можно отнести калифорнийцев Failure.

Появившись в начале 1990-ых, группа выпустила три студийных пластинки, снискавших определённый успех у публики и критики, а также найдя собственный музыкальный облик – спейс-арт-гранж с элементами альтернативного рока и метала, а также очень плотным, многослойным звуком и студийной пост-обработкой. И в этом плане они быстро отбросили «сырость» и «грязь» своих корней, оставив лишь некоторые мрачность и низкую эмоциональность подачи. Благодаря этому их можно поставить ближе всего к Alice In Chains, если угодно провести такую аналогию.

В 2014 группа воссоединилась, выпустив ещё два альбома, последний из которых вышел в 2018 – глубокая, созерцательная, мелодичная и, как по мне, лучшая работа коллектива.

И вот – Wild Type Droid. Ничего нового группа на нём не предлагает, но это и не требуется. Продолжается исследование звукового и настроенческого пространства, погружение в атмосферу и тонкие штрихи/зарисовки, вкрапляемые в композиции. Поэтому диск, как и почти все предыдущие, нужно вращать на острие слушательского восприятия как минимум три-четыре оборота для того, чтобы врубиться.

Электрический полутанцевальный вступительный трек в духе Марка Ланегана отлично открывает альбом, но похожий задор будет присутствовать только лишь на Mercury Mouth.

Балом правит средний темп, а самой тяжёлой песней является великолепная Submarines, обрушивающая прессованный гитарно-ударный напор.

Но лично мне больше понравилось впечатляющее совмещение спокойного и лиричного с тяжёлым и яростным в Bring Back The Sound, превращающее песню в роскошную метал-балладу.

Из спокойных и медитативных песен с обволакивающей атмосферой хочется отметить Undecided, как наиболее близкую к той мелодичной стороне группы, которая мне ближе. Неплоха и Long Division, исполненная в готических традициях The Cure.

Обидно, что некоторые песни в замедлении теряют вес – при прослушивании их так и хочется ускорить если не до спид-метала, то хотя бы до оборотов хард-рока (например, Headstand и Bad Translation, вводящие в зомби-транс в своём альбомном варианте). Ну и порой в заигрывании с эффектами в стиле «звуковой стены» композиции теряются – именно так подпортился минимализм Half Moon, к примеру.

Тем не менее, очередным крепким классическим релизом ветеранов рок-сцены 90-ых стало больше и это хорошо уже само по себе.

Оценка: 3/5

Источник обложки: www.discogs.com