Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания чуть ли не самый важный элемент важный элемент в его конструкции. Без них, увы, поехать никуда не получится, разве что вращением стартера на передаче удастся проехать пару метров.
Но шутки в сторону, сегодня поговорим о том, как понять, что пришла пора менять эти самые свечи зажигания. Расскажу 3 простых признака или правила (тут как хотите), которые стоит держать в голове касаемо свечей зажигания.
Немного скажу о том, что заметно сокращает срок их службы и как его можно продлить. А так же покажу что будет с вашим двигателем, если вовремя свечи не менять.
Проводить лекцию о том, какими бывают свечи зажигания, чем они друг от друга отличаются, почему на некоторых по 3-4 электрода, а на других всего по одному, я не буду. Сразу перейдем к делу.
И для начала все-таки о том, когда же их нужно менять.
Визуальная проверка
Конечно, для этого необходимо будет выкрутить свечи и осмотреть их визуально. На что смотреть?
- состояние самой свечи, наличие явных дефектов, трещин и изменение формы - не лучший сигнал. Наверняка, свечи эти давно свое отходили.
- проверяем изолятор (белая керамическая часть свечи) - здесь не должно быть трещин, помутнений, потемнений и других дефектов
- смотрим на электроды свечей -на них не должно быть сильного нагара и уж тем более повреждений; так же определить износ свечей можно по зазору между электродами, на инжекторных моторах свечи имеют зазор в среднем около 1-1.3 мм, на карбюраторном моторе он меньше 0,5-0,6 мм.
Свечи можно почистить от нагара и они легко прослужат еще какое-то время, однако стоит помнить, что нагар на свечах появляется не просто так, по сути свечи - зеркало всех тех процессов, которые происходят в камере сгорания и на них остаются все эти "отпечатки".
В этот раз определять по свече качество топливной смеси или наличие сгораемого масла в камере сгорания я не буду. В интернете полно различных картинок и схем, где по цвету, типу нагара и его количеству можно определить, какие процессы происходят в камере сгорания и что не так с двигателем.
Нестабильная работа двигателя и его неисправности
Это не призыв срочно менять свечи при любой неисправности, это лишь очередной повод проверить их состояние.
Затрудненный запуск двигателя, троение, пропуски зажигания (в первую очередь), повышенный расход и ухудшение динамики автомобиля - все это признаки, указывающие именно на неправильную работу свечей зажигания.
Конечно, причин неисправностей в работе двигателя может быть масса, однако именно свечи воспламеняют смесь в камере сгорания, без них вы точно никуда не уедете. К тому же не забываем что они - зеркало всех процессов в двигателе, по ним при необходимости можно понять, почему они так быстро зарастают нагаром, а машина слабо разгоняется и "жрет" бензин литрами.
Срок службы свечей
И даже если двигатель работает вполне исправно, то проверять и менять свечи все равно надо. Как часто - зависит от материала, из которого изготовлены свечи. Например самые простые дешевые никелевые свечки имеют ресурс 30-40 тысяч километров, платиновые "ходят" до 60-80 тысяч километров, а иридиевые служат и по 120 тысяч километров.
Но не забываем, что такой пробег они выдержат в идеальных условиях на полностью исправном двигателе. Все же рекомендуется менять свечи зажигания не реже, чем раз в 40-60 тысяч километров пробега. Как всегда чаще - значит лучше.
Да, да, снова фото той самой свечи, которая "10 лет провалялась на свалке" и которую я снял со своего разрушенного мотора.
Теперь о том, что же заметно сокращает их срок службы и какими способами можно его продлить.
Износ свечей ускорить довольно просто, это происходит в том случае, если вы любитель долгих прогревов, движении на малых оборотах (например, в пробках), резкий разгон и ускорение тоже не лучшим образом будут влиять на их состояние.
Заметно продлит их срок службы отказ от вышеперечисленных привычек. не забываем вовремя менять топливный и воздушный фильтры и использовать качественное топливо. Ведь именно от того, какая будет смесь в камере сгорания, будет зависеть и состояние свечей, и их ресурс.
Менять свечи все-таки необходимо вовремя, а еще лучше периодически их проверять. Как часто - решает для себя каждый автолюбитель сам, но если этого не делать, последствия могут быть самыми непредсказуемыми от банально выросшего расхода и пропавшей тяги до капитального ремонта мотора.
Детонация, калильное зажигание или разрушение свечи ни к чему хорошему точно не приведут, у меня уже есть такой опыт и повторять его вам я не советую.
Хотелось бы узнать, как часто вы меняете свечи на своем автомобиле и какие по-вашему ходят дольше всего. Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.