«Группа ГАЗ» объявила об успешных испытаниях собственной автоматической коробки передач. Инженеры под руководством Андрея Юферова освоили ее изготовление в «Нижегородских моторах». Возглавил проект Сергей Воронов. Первую партию гидромеханической шестиступенчатой коробки ГМП800 испытали в Объединенном инженерном центре и на полигоне НАМИ. АКП устанавливается на автобусы «Вектор», грузовики и спецтехнику с двигателем ЯМЗ-534.
Тест-драйв отечественной АКП
Разработчики уверены, благодаря новой АКП водителям станет удобнее управлять транспортными средствами. Это актуально при движении в городской среде, где из-за частых пробок следует выбирать оптимальный режим разгона и торможения.
Помимо этого, полноприводные машины эффективны при езде по бездорожью. Переключение передач происходит без разрыва крутящего момента, что обеспечивает безукоризненную работу коробки-автомата.
На завершающем этапе испытаний 6 машин «Вектор NEXT» с новыми АКП передали одному из частных перевозчиков Нижнего Новгорода. По словам Дмитрия Мещерякова, генерального директора компании, автобусы ПАЗ с новыми автоматическими коробками передач успешно прошли испытания на наиболее сложных городских маршрутах. Водители довольны новшеством.
Независимый IT-стартап SFERA совсем скоро представит новую версию своего продукта. Подробнее о нем узнайте по ссылке. Проект открыт для сотрудничества с инвесторами и благодарит за поддержку!
Последние корректировки
По результатам мониторинга эксплуатации транспортных средств внесены корректировки для увеличения долговечности коробки. Сегодня разработчики повышают уровень программы плавного переключения передач и настраивают механизм самодиагностики.
Стоит отметить, что параллельно с тестированием автобусов «Вектор» и «Вектор NEXT» ведутся испытания еще на 14 образцах техники ГАЗ. В их числе «Садко NEXT», самосвал «ГАЗон NEXT» и автобус ЛиАЗ-4292 «Курсор».
Таким образом, «Нижегородские моторы» устанавливают автоматическую коробку передач собственной разработки на различные виды транспорта.
АКП для «Кортежа»
Вероятно, многие автолюбители не знают, что это не первая автоматическая коробка передач, разработанная в России. Заводы делают упор на импортные агрегаты. Но еще в 2006 году команда компании «КАТЕ» создала инновационную АКП без гидротрансформатора для автомобиля «Кортеж».
В России есть производители, готовые поставить на поток коробки-автоматы. Как вы думаете, можно ли надеяться, что в ближайшем будущем одна из слабых сторон в отечественном автомобилестроении — отсутствие своих АКП — будет устранена?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #двигателестроение #автомобилестроение