Найти тему
Кьюриос пипл

Все не так с «Сумерками»: почему отношения Беллы и Эдварда не сработали бы в реальности

Оглавление

Я люблю «Сумерки». Нет, правда, этот фильм отлично заходит под унылое настроение, когда за окном дождь или снег. Отрицать тот факт, что режиссеру Кэтрин Хардвик удалось создать особую и обволакивающую атмосферу, превратив фильм в культовый, не имеет смысла.

Тут много хорошего с точки зрения производства: и живость, благодаря сценам, снятым с рук, и запоминающийся цветкор и нереальный саундтрек. Именно поэтому первая часть (в отличие от последующего пластика) так полюбилась подросткам и не только им.

Однако атмосфера и качество сценария – разные вещи. Отношения главных героев далеки от идеала, и на самом деле не привели бы ни к чему хорошему. И вот почему...

-2

Идеализация партнера и фиксация на внешности

Белла видит Эдварда в школьной столовой и тут же влюбляется – такое вполне может произойти в реальности. Далее ее влюбленность растет (в книге настолько много описаний медовых глаз Эдика, что кажется, у Беллы память как у рыбы), но не подкрепляется со стороны Эдварда. Кровосися не далет ничего, что могло бы заставить Беллу полюбить его.

-3

Он отталкивает ее, врет, грубит и игнорирует, и даже просветы в его поведении полны абьюза и грубости. Первую половину фильма они даже толком не говорят. Он влюбляется в нее из-за запаха, а она в него из-за внешней привлекательности – несомненно, отношения достойные пяти фильмов.

Неадекватное игнорирование красных флагов

– Я создан убивать...
– И пусть!
– И я убивал людей...
– Это... неважно!
– Я хотел... убить тебя.
– Я верю тебе...

Если вы не понимаете, что не так с этим диалогом, то, боюсь, у вас есть проблемки. Да, Эдвард объясняет, что он и его семья питаются животными, но даже без этого знания Белла принимает сущность Эдварда, потому что он красив и блестит на солнце аки бриллиант, когда это выгодно сюжету. По сути одна из величайших историй любви оказывается историей бурления подростковых гормонов.

Эдик даже не способен унести Беллу в сухое место, чтобы любовь всей его жизни не заболела. А Белла настолько ни во что себя не ставит, что не способна это предложить
Эдик даже не способен унести Беллу в сухое место, чтобы любовь всей его жизни не заболела. А Белла настолько ни во что себя не ставит, что не способна это предложить
– А что, если я не герой? Может быть, я злодей?
– Это же не так! Это же притворство, чтобы отшить посторонних, просто маска!

Белла верит, что Эдвард будет добр к ней, потому что любит. Но в реальности если человек говорит, что он злодей, и от него стоит держаться подальше, то так оно и есть.

-5

Люди, способные на убийство и физическое насилие не меняются и со временем начинают вести себя с партнером так же жестоко, как и с остальными. В длительной перспективе это не изменить ни влюбленностью, ни заботой. Поэтому эти отношения Белла закончила бы в больнице, а может, и на кладбище, а не как мать жуткого компьютерного ребенка.

Газлайтинг

-6
– Как ты оказался рядом так быстро?
– Я стоял рядом с тобой, Белла.
– Нет. Ты был далеко, у выезда.
– Нет, конечно.
– Да, я видела.
– Белла, ты... Ты ударилась головой. Думаю, тебе показалось.

Конечно же, всем понятно для чего нужен этот диалог, но мы разбираем не канву произведения, а паттерны поведения героев. За сто лет упырь Эдик не научился коммуницировать, не заставляя людей усомниться в собственной адекватности. Так нагло убеждать человека в сумасшествии – не признак симпатии.

-7

Мне пока что не сто лет, а всего девяносто девять, но я могу за пару секунд придумать наилучший выход из положения. Пока Беллу осматривал Карлайл, у Эдварда было время пораскинуть мозгами, верно? Как насчет, сказать правду, хотя бы частично – о чем то же он думал, спасая ее. Но такая адекватность нам только снится.

-8

К слову, в фильме Белла не покупается на ложь Эдика и четко стоит на своем, что круто, но реальности кот наплакал. Учитывая ситуацию, влюбленность Беллы, ее бесхребетность и неуверенность, скорее всего, она сама бы убедила себя в том, что ей показалось.

Сталкинг

-9
– Ты следил за мной?
– Я хочу всегда заботиться о тебе.

Благодаря тому, что Эдвард следит за Беллой, он не раз спасает ей жизнь, но давайте представим, что Эдвард выглядит не как гламурный кровосися Паттинсон, стреляющий глазками и моргающий бровками, а, скажем, как Энтони Хопкинс из «Молчания ягнят». Ситуация тут же принимает совершенно другой оборот, верно?

-10

И даже если на первых порах человек нравится и внешне и внутренне, постоянный контроль и слежка (а значит, недоверие) достанут кого угодно и разрушат любую симпатию. К тому же, будем честны, в реальности никакая слежка не спасла бы Беллу от несущегося на нее фургона.

Отсутствие личных границ и культуры согласия

– Как ты сюда попал?
– Через окно.
– И давно ты так делаешь?
– Всего пару месяцев.

Если вы живете вместе и спите в одной кровати, то смотреть друг на друга – нормальная вещь. Но если вам хочется проворачивать такие штуки с кем-то, кого вы знаете две недели, забираясь при этом в его дом, то это не романтика, а крипота.

-11

В здоровых отношениях партнер не переступает личные границы любимого без спроса. Эдвард же всегда решает за Беллу, не удосужившись узнать ее мнение. Он понимает, что может делать что угодно, и Белла это проглотит, а может, даже воспримет как особый знак. И это вытекает в следующую проблему.

Неполноценность партнера и неуверенность в себе

– Я могу прочесть мысли любого в этом зале. Кроме твоих.
Так со мной что-то не так?
Я сказал, что читаю мысли, а ты начала копаться в себе.

Белла не воспринимается как настоящий человек – подробнее об этом здесь – не говоря уже о том, что она не кажется личностью. Ее интересы начинаются и заканчиваются на Эдварде и на недовольстве тем, что у Чарли всего одна ванная.

-12

Без Эдика ее жизнь пуста. Как пуста и Белла. Она не обладает ни добротой, ни умом, ни талантом, ни красотой – зачатки индивидуальности болтаются в тщедушном теле как пластиковый шарик в пустой банке «Гиннесса».

-13

Эдвард тоже не подарок – об этом здесь, но с ним хотя бы можно поговорить о вампирском прошлом. В реальности такая партнерша, как Белла, быстро бы наскучила избраннику. Личностный рост – немаловажная штука, но его Белла претерпевает, только став вампиром, а это процесс зависел от других персонажей и особенностей выдуманного мира. Превратившись в кровососа, никакущая героиня резко становится сильной и независимой женщиной. С чего бы? Думаю, не надо говорить, что в жизни такого не бывает...

-14

Любите пересматривать «Сумерки»? Мечтали о таких же отношениях? Делитесь мнениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал – это очень поможет мне писать статьи дальше. И не забывайте оставаться кьюриос пипл.

Вам также могут понравиться следующие статьи:

«Мышь слепая, крыса тупая» – фильмы c героинями-пустышками, которые привлекли «принца». Часть 1
Кьюриос пипл18 марта 2022
«Я его слепила из того, что было» – фильмы c героями-принцами, которые оказались лягушками
Кьюриос пипл6 апреля 2022

#кино #подборка #женские истории #психология женщины #женщины #знаменитости #киноиндустрия #мнение