Найти в Дзене
Kaino University

3D коридор за 15 минут

Всем привет! Знаете, бывает, что во время разговора по телефону, особенно, если он не очень увлекательный, начинаешь рисовать кубики на листке? Практически точно такая же ситуация случилась у меня с 3D. И результатом этого простейшего 15-минутного ковыряния я и хочу поделиться в этой «заметке». Выполнялось в Blender 2.81. Предлагаю рассмотреть процесс создания вот такой элементарной сценки с коридором: Рендерилось это все в Cycles, поэтому не забываем сразу поменять в настройках рендер движок. Я выставил 1000 циклов для финального рендера, но это опционально. Чем больше поставите, тем более качественной будет итоговая картинка. Со стороны сцена выглядит следующим образом: Рассмотрим детально. Пол. Простая растянутая по оси X плоскость. Материал создан с использованием готовых текстур. Скачать бесплатно можно по ссылке https://cc0textures.com/view?tex=WoodFloor05 Левая стена. С ней все тоже весьма тривиально. Плоскость, которую я порезал на сегменты, чтобы выдавить и проковырять в ней

Всем привет! Знаете, бывает, что во время разговора по телефону, особенно, если он не очень увлекательный, начинаешь рисовать кубики на листке? Практически точно такая же ситуация случилась у меня с 3D. И результатом этого простейшего 15-минутного ковыряния я и хочу поделиться в этой «заметке». Выполнялось в Blender 2.81.

Предлагаю рассмотреть процесс создания вот такой элементарной сценки с коридором:

Рендерилось это все в Cycles, поэтому не забываем сразу поменять в настройках рендер движок. Я выставил 1000 циклов для финального рендера, но это опционально. Чем больше поставите, тем более качественной будет итоговая картинка.

-2

Со стороны сцена выглядит следующим образом:

-3

Рассмотрим детально.

Пол. Простая растянутая по оси X плоскость.

-4

Материал создан с использованием готовых текстур. Скачать бесплатно можно по ссылке https://cc0textures.com/view?tex=WoodFloor05

-5

Левая стена. С ней все тоже весьма тривиально. Плоскость, которую я порезал на сегменты, чтобы выдавить и проковырять в ней мелкие окошки разной высоты.

-6

Материал создан по тому же принципу, что и у пола. Ссылка для скачивания https://cc0textures.com/view?tex=Concrete07

-7

Правая стена. Снова порезанная плоскость со вдавленными элементами, имитирующими ниши. Ну, или колонны – как вам больше нравится. Материал идентичен предыдущему.

-8

Задняя стенка – просто плоскость. Даже без материала. ЕЕ задача перекрыть доступ света в коридор из-за спины. В кадре ее не видно

Дальняя стена. Копия плоскости, находящейся за спиной. Материал такой же, как у стен.

-9

Потолок. Геометрически – это копия пола с материалом стен. Простая растянутая плоскость.

-10

Основной источник света – солнце. Для него выбран теплый, желтоватый оттенок. Угол падения выбран так, чтобы свет наиболее удачно ложился на пол и стены.

-11

Два других, вспомогательных источника света идентичны. Один находится под окнами в левой стене и создает световой рисунок на потолке, другой над дверью слева, в конце коридора (обратите внимания, что справа двери нет, там проход перекрывает стена и блокирует доступ любого света). Цвет – холодный, самую малость голубоватый, в контраст основному солнцу.

-12

Убеждаемся, что все плоскости нашего помещения (стены, потолок, пол) хотя бы немного пересекаются, чтобы не было щелей, выставляем внутрь коридора камеру (я выставил в настройках камеры фокусное расстояние 35мм).

-13

Композитинг. Переключаемся в окно compositing, ставим галочку Use nodes. Все необходимые настройки приведены на рисунке ниже.

-14

Чтобы в режиме реального времени наблюдать, как изменяется ваше итоговое изображение, когда вы начинаете регулировать цвет с помощью нода Color Balance, не забываем сделать предварительный рендер, пусть даже с низким числом циклов (например, 100) и в окне композитинга включаем следующие настройки:

-15

На этом все :) По сути, это, своего рода, болванка, сделанная на скорую руку. Дальше уже можно ее дорабатывать: добавлять видимые лучи света, лужи, другие текстуры и т.д. Все ограничивается лишь вашей фантазией. Запускаем финальный рендер изображения, сохраняем и делимся результатом. Удачи :)