Найти тему
Анастасия Костина

Как цвет влияет на восприятие...

Кажется все уже поняли как важно хорошо оформить социальные сети, сделать цепляющий визуал, а шапкой профиля, аватаркой и закрепленными историями максимально отразить смыслы и передать настроение...

Хочу посмотреть на этот вопрос как дизайнер и так, чтобы было полезно всем: и блогерам, и смм-специалистам, и коллегам-дизайнерам, и просто читателям.

Все оформление - это еще одна крошка в общую копилку представлений о человеке, своеобразная часть личного бренда, словно у крупной компании логотип, слоган, фирменный стиль.

Каждый бренд у нас вызывает определённые ассоциации, и какие-то эмоции.

Чтобы сформировать мнение о вас или вашем товаре, пользователю достаточно 90 секунд. Определяющую роль на мнение потенциальных клиентов оказывает цветовая гамма.

Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу. 
Жак Вьено
Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу. Жак Вьено

Именно об этом я хочу поговорить с вами.

При оформлении аккаунта вы задумывались какие цвета вы выбрали и почему? А может у вас есть свой бренд и вы создавали логотип, сайт?

Сейчас будет что-то на умном, но нам важно понять суть: когда мы смотрим на какой-либо цвет, наши глаза взаимодействуют с определенной частью головного мозга, известной как гипоталамус. Он посылает сигнал в гипофез к эндокринной системе, и затем к щитовидной железе. А щитовидная железа дает сигнал на выработку специальных гормонов, которые влияют на настроение, эмоции и поведение.

Многие компании вкладывают большие деньги в исследования и создание продающей упаковки для своего товара, сайта, логотипа. Эти же исследования мы можем применять и для оформления аккаунта, сторис, публикаций.

Используя правильные цвета, мы можем влиять на свою аудиторию.

Существует множество классификаций цветов и реакций на них, большинство знает, что красный ассоциируют с опасностью, жёлтый с радостью, а зелёный с экологичностью и здоровьем.

Однако, стоит понимать, что
восприятие цвета зависит от личного опыта и не может абсолютно у всех однозначно отражать какую-либо эмоцию.

Поэтому
перед выбором цвета важно проанализировать свою целевую аудиторию, их возраст, гендер, интересы.

Не существует универсальной шпаргалки по подбору цветов для вашего аккаунта, каждый случай уникален и во многом зависит от контекста, транслируемых ценностей.

Продумывая фирменный стиль, если вы действительно хотите добиться результата, важно обращать внимание не на картинки, которые выдает яндекс по первому запросу, а на серьезные исследования, чтобы быть уверенными в результате.

Например, учёный, Макс Люшер, основатель психофизиологического направления в учения о цвете, выделил основные психологические потребности человека в соответствии выбора цвета. Так синий - это потребность в привязанности. Зелёный символизирует потребность самоутвердиться. Красный - желание достичь успеха, потребность в активных действиях. Жёлтый цвет отражает потребность в надежде, в оптимизме.

Если говорить о цветовых предпочтениях, то наиболее крупное из подобных исследований было проведено R.W. Bunham, R.M. Yanes и C.J. Bartleson, обследовавших 21060 испытуемых различного пола и возраста. Наиболее предпочитаемыми цветами оказались голубой, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и желтый.

-2

Экспериментальные исследования Е.Б. Рабкина позволили определить диапазон оптимальных цветов, которые наиболее благоприятно влияют на человека. Это следующие цвета: зеленый, желто-зеленый и зелено-синий.

-3

Кроме самих цветов, также важно их правильное сочетание. Перед принятием решения о выборе цвета нужно задать себе главный вопрос – какие эмоции должен испытывать подписчик при просмотре вашей странички? А потом уже на основе данных о ЦА и знаний психологии цвета, теорий и исследований - действовать.

Если вы не крупный бренд, сильно не заморачивайтесь, это лишь один метод привлечения внимания из сотни.

На этом завершаю, надеюсь была полезной для вас. А в следующей статье хочу рассказать интересные факты о цветах, будет интересно?