Итак, кто и когда придумал кино?
На этот вопрос наверняка в состоянии ответить каждый хотяяяяя, кто не забыл о сравнительно недавнем праздновании столетия «наиважнейшего из визуальных искусств»: кино изобрели французы, братья Люмьер в 1895 году.
Луи Жан и Огюст Люмьеры
фотографы и экспериментаторы, создали аппарат для проецирования «движущихся фотографий». Аппарат получил название «синематограф», и его создатели оказались, соответственно, изобретателями «кинематографа».
Тем временем, аналогичные идеи приходили на излёте 19 столетия в голову многим, и то, что слава «первых» пришлась именно на долю Люмьеров, отчасти явилось случайностью, а отчасти результатом умелой саморекламы французов. Хотя вообще-то на благосклонность капризной глории и славу пионеров кино по крайней мере с тем же успехом могли бы претендовать и англичанин Идверд Майбридж, и более ранний французский предшественник Люмьеров Этьен-Жюль Марей, и немец Оттомар Аншютц ❤️
Первый фильм Люмьеров - прибытие поезда
- как известно, имел длину 52 секунды и состоял из тысячи склеенных в плёнку кадров. Предшественники Люмьеров ограничивались несколькими десятками картинок, в результате чего получались мини-фильмы максимальной длиной всего в несколько секунд, и использовали не мягкую плёнку, а стеклянные диски, по краю которых «кантом» располагались кадры. Но и принцип, и эффект были схожими, и восторг публики был неменьшим, чем при показе первого фильма братьев Люмьер. Что же, может быть, дату рождения кино следует перенести назад почти на десять лет - ведь именно тогда, в 1885 году, немецкий фотограф Оттомар Аншютц окончил работу над своим прибором под названием «Schnellseher» - «быстросмотр».
Последние из сохранившихся «быстросмотров», а также анимации и «живые фотографии» прародителя кино выставлены сейчас в дюссельдорфском киномузее в экспозиции под названием «Оттомар Аншютц: индустриализация зрения».
Оттомар Аншютц родился 16 мая 1846 года в городе Лисса в Восточной Пруссии. Его сердце с юности было отдано фотографии, этому новому жанру на границе прикладного искусства и техники. Он учится у самых известных мастеров фотографии в Берлине, Мюнхене и Вене.
.
Аншютц неустанно трудится над усовершенствованием технической стороны фотопроцесса и создаёт объектив, позволяющий сократить срок выдержки до тысячной доли секунды. Но как зафиксировать движение в его динамике? Для этого Аншютц изобретает так называемый метод «хромофотографии»: он выстраивает в ряд целую батарею своих скоростных фотоаппаратов - сначала 12, а потом аж 24 штуки. С помощью специального устройства фотоаппараты по очереди приводятся в движение, и в результате этой «фотографической цепной реакции» возникает серия снимков, фиксирующая фазы движения, разделённые считанными долями секунды.
Как вы понимаете, мини-фильм оказывается «закольцованным», то есть представляет собой так называемый «loop»: всё время воспроизводится одно и то же мини-движение, но зато оно повторяется до бесконечности - верблюд бежит по пустыне, пёс прыгает через одну и ту же лужу, а мускулистый атлет размахивается и метает копьё.
То, что сегодня производит скорее умильно-наивное впечатление, для зрителя конца 19 столетия было настоящей сенсацией
Чем быстрее вертится чудо-пластина, тем более плавным становится изображение, и сегодня удивительно смотреть, как отдельные стоп-кадры сливаются и превращаются в непрерывное движение, как буквально на глазах происходит феномен рождения кино...
Продолжение следует ..
с тебя смайлик 😆 в комментариях для продвижение(уважения ,И так далее )