Найти тему
Центр Благосфера

Как и зачем НКО дружить с местным сообществом?

Оглавление

Иногда местное сообщество — главный фактор успеха для деятельности организации. Однако, иногда «соседи» могут быть настроены негативно без особых причин. В статье разбираемся, как некоммерческой организации наладить контакт с местными жителями.

Что такое местное сообщество?

Окружающие вас люди — это различные сегменты, не только соседи, но и предприниматели, ближайшие магазины и организации. А главное — мощный ресурс помощи.

«Благотворители могут стать благополучателями завтра» — утверждает Юлия Лындина из благотворительного фонда помощи животным «Собаки, которые любят».


Зачем НКО нужно местное сообщество?

Сила «сарафанного радио» сохраняется до сих пор. Сообщество помогает презентовать организацию лучше, чем реклама и быстрее собрать необходимую помощь или найти партнеров.

Так, например, во время пандемии ОРГАНИЗАЦИЯ нашла волонтёров для пожилых людей и оперативно организовало доставку продуктов и лекарств.

-2

Как некоммерческой организации подружиться с «соседями»?

1. Рассказывать о себе через сторителлинг

Хамосова Мария из благотворительного проекта «Доброчат», поделилась, что активно участвует в районных чатах и группах в разных социальных сетях. То есть, она не призывает присоединиться к сообществу и помочь, а рассказывает о деятельности проекта.

2. Использовать интересы аудитории

Вера Донскова — руководитель АНО «Эпоха Водолея», рассказала, что привлекала внимание к следж-хоккею через фанатов обычного хоккея. Они сняли социальный ролик, где местная молодежная команда хоккеистов сыграла в следж-хоккей. Ролик показывал, как тяжело играть в такой хоккей людям с большим стажем.

3. Разные виды активностей

Некоторые некоммерческие проекты устраивают совсем не связанные с благотворительностью развлечения: свопы, настольные игры, просмотр кино, лекции. Это позволяет не только неформально рассказать о своей деятельности, но снять «страх» неизвестного места.

Это далеко не все способы рассказать о себе местным жителям. Смотрите наш телемост Москва – Оренбург «Построение отношений между НКО и местным сообществом» и узнайте, как один фонд напечатал информацию о себе на квитанциях и другие интересные кейсы.


🖇 И, конечно же, делитесь своим опытом в комментариях!