Иногда местное сообщество — главный фактор успеха для деятельности организации. Однако, иногда «соседи» могут быть настроены негативно без особых причин. В статье разбираемся, как некоммерческой организации наладить контакт с местными жителями.
Что такое местное сообщество?
Окружающие вас люди — это различные сегменты, не только соседи, но и предприниматели, ближайшие магазины и организации. А главное — мощный ресурс помощи.
«Благотворители могут стать благополучателями завтра» — утверждает Юлия Лындина из благотворительного фонда помощи животным «Собаки, которые любят».
Зачем НКО нужно местное сообщество?
Сила «сарафанного радио» сохраняется до сих пор. Сообщество помогает презентовать организацию лучше, чем реклама и быстрее собрать необходимую помощь или найти партнеров.
Так, например, во время пандемии ОРГАНИЗАЦИЯ нашла волонтёров для пожилых людей и оперативно организовало доставку продуктов и лекарств.
Как некоммерческой организации подружиться с «соседями»?
1. Рассказывать о себе через сторителлинг
Хамосова Мария из благотворительного проекта «Доброчат», поделилась, что активно участвует в районных чатах и группах в разных социальных сетях. То есть, она не призывает присоединиться к сообществу и помочь, а рассказывает о деятельности проекта.
2. Использовать интересы аудитории
Вера Донскова — руководитель АНО «Эпоха Водолея», рассказала, что привлекала внимание к следж-хоккею через фанатов обычного хоккея. Они сняли социальный ролик, где местная молодежная команда хоккеистов сыграла в следж-хоккей. Ролик показывал, как тяжело играть в такой хоккей людям с большим стажем.
3. Разные виды активностей
Некоторые некоммерческие проекты устраивают совсем не связанные с благотворительностью развлечения: свопы, настольные игры, просмотр кино, лекции. Это позволяет не только неформально рассказать о своей деятельности, но снять «страх» неизвестного места.
Это далеко не все способы рассказать о себе местным жителям. Смотрите наш телемост Москва – Оренбург «Построение отношений между НКО и местным сообществом» и узнайте, как один фонд напечатал информацию о себе на квитанциях и другие интересные кейсы.
🖇 И, конечно же, делитесь своим опытом в комментариях!