Казалось бы, привезти товар из Китая очень просто. Обратился к "каргошникам", заплатил деньги и ждёшь. Но почему-то иногда происходят пропажи целых контейнеров, за которые никто не отвечает.
В этой статье мы простым языком рассказываем, что происходит за кулисами этого процесса. Также из этой статьи вы поймёте чем опасны карго сервисы и как выгоднее всего ввозить товар из Китая в белую.
За 8 лет работы на международном логистическом рынке Китая и России мы убедились в оптимальной и надёжной схеме работы с Поднебесной.
Что такое Карго и с чем его едят
Карго (Cargo) в дословном переводе с английского – Груз. В контексте логистики обычно подразумевается как “перевозимый груз”. Но все кто возит уже не первый раз из Китая знают, что это слово обозначает некий сервис, который без каких-либо бюрократических проблем доставит ваш товар из Китая в Россию.
Но как бы услуга не называлась она состоит из следующей последовательности действий:
- Доставка от завода до точки сбора грузов в единое транспортное средство.
- Упаковка, взвешивание, погрузка
- Перевозка из Китая в Россию
- Прохождение таможни. Выборочный досмотр.
- Прибытие в Москву, складские операции по разгрузке/погрузке
- “Последняя миля” до склада заказчика
То есть хоть карго-сервис, хоть белая доставка… Всё проходит по одному сценарию.
Почему люди используют карго сервисы?
Ответы тривиальны:
- Удобство доставки небольших сборных партий,
- Предположительная дешевизна,
- Не нужно глубоко разбираться в ВЭД.
Но есть нюанс… Всё чаще мы видим заголовки подобные этим:
Вы никогда не задумывались, что продолжая использовать подобный сервис – это может коснуться и вас? Даже если эта товарная партия, занимает всего 10% в вашем товарообороте – это всё равно неприятно. И вот почему.
Причины понервничать отправляя карго:
Отсутствие документов на груз.
Да, такой вот первый пункт. Если вам дают какую-то бумажку, то это просто "филькина грамота" или плацебо, от которого вам спокойнее на душе. "Если что-то пойдет не так, вернём Ваши деньги." – пишут некоторые. Вот только забывают приписку "Но это не точно..." или “Только стоимость доставки”, а не полные понесённые убытки...
Отсутствие контроля за местоположением груза.
Представляете себе, груз Шрёдингера? Он вроде бы есть и вроде бы вы деньги за него отдали, но мало того, что у вас документов нет, так ещё вы и не знаете где находится груз. То есть груз вроде бы есть, но вроде бы его и нет.
Иллюзия скорости
Если уезжали с вокзала на маршрутке, то вы поймёте аналогию. Пока транспортное средство не заполнится его никто не повезёт. Вот вам пообещали, что уже скоро едем. Но оказывается вы первый на погрузке и понятие “скоро” очень растяжимое.
В связи с усилением контроля со стороны надзорных органов, участились случаи досмотров и рейдов на транспортные средства, которые идут караванами из Китая. Из-за этого происходят задержки доставок на огромные сроки, вплоть до 3-х – 4-х месяцев. Конечно, так происходит не всегда, но всё-таки достаточно часто.
А если вы заказываете перевозку целого контейнера или целой фуры с помощью такого сервиса, то можно налететь на ситуацию когда кто-то из представителей Карго захочет заработать по максимуму и соединит ваш груз с другими, а там уже как повезёт…
3, 2, 1... Я иду искать.
Кудай-то он спрятался? Аааа.. Его конфисковали при неожиданном рейде на таможне. Кто владелец? Я не виноват. Может страховка поможет? А, нет, в договоре страхования груз застрахован только при его утрате. А он в целости и сохранности, но и не ваш. Такое происходит когда на границе кому-то нужен отчёт о пойманном контрафакте. У кого-то будет повышение, а у кого-то финансовые потери.
Ну и что, что помят.
Помятые или порванные коробки, из-за которых утрачивается товарный вид – не редкость для подобных сервисов. Дополнительная упаковка может решить этот вопрос, но будьте готовы к дополнительным затратам. Кстати, она нарушается в момент досмотров таможней на территории Казахстана и получается, что половину пути ваш груз может пройти без дополнительной защиты.
Неожиданные расходы при прибытии
Чтобы получить товар по прибытию его на склад, вы приятно (нет) удивляетесь дополнительным расходам на по погрузку-выгрузку. Предугадать стоимость нереально и, как правило, о ней узнаёшь уже на месте.
Киска жены с твой доставка. Нет миска рис.
Отсутствие нормальной коммуникации с менеджерами Китайских компаний не позволяет быть уверенным в том, что вы поняли друг друга и договорились об одном и том же. Если карго сервис накосячит, то всегда можно сослаться на то, что вас не так поняли. Принесут извинения и на этом всё.
И ещё немножечко, и ещё чуть чуть…
Речь идёт про завышение веса и объёма товаров. Причём делается это не из благих намерений, чтобы как будто побыстрее забить транспортное средство а для того, чтобы увеличить маржу и продать побольше транспорта в одни руки. Кстати, вес дополнительной упаковки также оплачивается по полному тарифу, что сильно влияет на себестоимость.
Неужели всё так страшно?
Есть в нашей практике одна показательная история с жареным петухом. Предприниматель Кирилл (спойлер: жареный петух клюнет именно его ягодицы) возил сборным грузом стулья через карго сервис. Испытывал вышеперечисленный дискомфорт, но груз находился и, с опозданием на месяц (иногда больше, иногда меньше), с грехом пополам, он забирал его на рынках Москвы. Ну и что, что ногти сгрызаны на обеих руках. Главное, что товар приехал.
Но видимо всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Он решил привезти целый 40-футовый контейнер стульев. Вес – 18,5 тонн стоимостью 35’000$. Но, как и следовало ожидать, в контейнер накидали ещё товара сверху, который ему не принадлежал. И закинули “случайно” запрещёнку.
Итог: Контейнер арестован, предприниматель Кирилл попросил возврат денег, но контрагент слился. Тут должна быть отбивка из ералаша “Всё!”, но есть продолжение с хэппи эндом.
А если оформлять всё в белую?
Нет, контейнер Кириллу естественно никто не вернул и он потерял на этом деньги, время и нервы. Счастливый конец заключается в том, что Кирилл позвонил в логистическую компанию “Синий Шар” и спросил как можно всего этого избежать при будущих поставках?
Есть миф о том, что легальный ввоз товара гораздо дороже и геморройнее вот таких вот схем с карго-сервисами. Давайте перейдём к главному вопросу этой статьи.
А это выгодно вообще?
Ну давайте сравним на примере того же контейнера со стульями. Итак, исходные данные следующие:
- Контейнер: 40 футов
- Товар: Стулья
- Вес: 18’500кг
- Объём: 68м3
- Стоимость товара – 35’000$.
Считаем карго-сервис
Оплата поставщику
В данном случаем получится оплатить только наличными с помощью финансовых сервисов. Комиссия за эту услугу на текущий момент составляет от 1,5% и при этом может достигать 5% от стоимости товара. Также не забывайте учитывать стоимость наличных денег. Это тоже расход. Считаем по минимуму – $35'000 * 1,5% = $525
Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву
Возьмём сегодняшнюю оптимистичную цену за перевозку и серое оформление – $1,7 за 1 кг. Получается сумма $31'450.
Страховка
Без этой услуги ваш груз запросто могут отказаться перевозить. Так что будьте готовы заплатить ещё 1,5% от стоимости Инвойса или $525. Запоминаем.
Услуги доставки до склада Получателя в Москве
Расход на эту услугу будет всегда выше, чем в белом сервисе, так как здесь участвуют несколько посредников. Стоимость сложно предугадать, но примерно где-то около $400.
Документы
Отсутствуют. Стоимость своего психического здоровья предположите сами.
Сертификация
Отсутствует. Расходов нет, но повышается риск интереса со стороны контролирующих органов.
ИТОГО: 32'900$
Считаем по минимуму. $31'450 доставка+таможня, страховка $525 и доставка по Москве – $400. В лучшем случае получается $32'900 + поход к барберу, чтобы закрасить седину.
Считаем белый сервис
Оплата поставщику
В этом случае оплата происходит по безналу на импортёра. Расходы на конвертацию составят всего +0,2% на перевод поставщику.
Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву
Стоимость этой услуги будет колебаться в диапазоне 29'200–30'000$. Считать будем по максимуму.
Страховка
В данном случае полис приобретается у страховой с хорошей репутацией и будет составлять 0,3% от стоимости инвойса. Или $105 в нашем примере.
Услуги доставки до склада Получателя в Москве
За других сказать не можем, но у нас в логистической компании "Синий Шар" собственный автопарк, а значит и стоимость на эту услугу мы предлагаем ниже.
Документы
В этом случае вы получаете полный пакет документов с НДС 20% от благонадёжной компании с большим опытом на рынке внешнеэкономической деятельности.
Сертификация
В данном случае предоставляется, как минимум, декларация соответствия.
ИТОГО - 30'475$
Считаем по максимуму:
Перевод $70 + $30'000 доставка/таможня + страховка $105 + доставка по Москве $300. ИТОГО – $30'475 с полным комплектом документов и сохраненными нервными клетками.
Чем мы можем быть для вас полезны?
Наше предложение для бизнеса простое: мы бережно и точно в срок доставим ваш груз по всему миру.
Как сказал один из наших клиентов: “Синий шар – швейцарский механизм в цепочке поставок”.
Нам неважно какой у вас груз. Негабарит, химия, опасные грузы, бытовая техника, … (вставьте свой товар). У нас за 8 лет скопилось много разных и интересных кейсов. От перевозки кухонных досок до комплектации целого завода.
Давайте познакомимся с вами поближе. Листайте дальше, чтобы перейти на сайт, где вы можете почитать наши кейсы и оставить заявку на рассчёт стоимости международной перевозки вашего груза под ключ.