Найти тему
Синий Шар

Как сэкономить на перевозке груза из Китая и не пожалеть об этом?

Оглавление

Казалось бы, привезти товар из Китая очень просто. Обратился к "каргошникам", заплатил деньги и ждёшь. Но почему-то иногда происходят пропажи целых контейнеров, за которые никто не отвечает.

В этой статье мы простым языком рассказываем, что происходит за кулисами этого процесса. Также из этой статьи вы поймёте чем опасны карго сервисы и как выгоднее всего ввозить товар из Китая в белую.

За 8 лет работы на международном логистическом рынке Китая и России мы убедились в оптимальной и надёжной схеме работы с Поднебесной.

+20 социальный кредит за прочтение статьи, товарищ!
+20 социальный кредит за прочтение статьи, товарищ!

Что такое Карго и с чем его едят

Карго (Cargo) в дословном переводе с английского – Груз. В контексте логистики обычно подразумевается как “перевозимый груз”. Но все кто возит уже не первый раз из Китая знают, что это слово обозначает некий сервис, который без каких-либо бюрократических проблем доставит ваш товар из Китая в Россию.

Но как бы услуга не называлась она состоит из следующей последовательности действий:

  • Доставка от завода до точки сбора грузов в единое транспортное средство.
  • Упаковка, взвешивание, погрузка
  • Перевозка из Китая в Россию
  • Прохождение таможни. Выборочный досмотр.
  • Прибытие в Москву, складские операции по разгрузке/погрузке
  • “Последняя миля” до склада заказчика

То есть хоть карго-сервис, хоть белая доставка… Всё проходит по одному сценарию.

Почему люди используют карго сервисы?

Ответы тривиальны:

  • Удобство доставки небольших сборных партий,
  • Предположительная дешевизна,
  • Не нужно глубоко разбираться в ВЭД.

Но есть нюанс… Всё чаще мы видим заголовки подобные этим:

Поищите в новостях по ключевой фразе "задержан груз на границе"
Поищите в новостях по ключевой фразе "задержан груз на границе"

Вы никогда не задумывались, что продолжая использовать подобный сервис – это может коснуться и вас? Даже если эта товарная партия, занимает всего 10% в вашем товарообороте – это всё равно неприятно. И вот почему.

Причины понервничать отправляя карго:

Отсутствие документов на груз.

– Такс, что тут у нас?
– Такс, что тут у нас?

Да, такой вот первый пункт. Если вам дают какую-то бумажку, то это просто "филькина грамота" или плацебо, от которого вам спокойнее на душе. "Если что-то пойдет не так, вернём Ваши деньги." – пишут некоторые. Вот только забывают приписку "Но это не точно..." или “Только стоимость доставки”, а не полные понесённые убытки...

Отсутствие контроля за местоположением груза.

– А где груз?
– А где груз?

Представляете себе, груз Шрёдингера? Он вроде бы есть и вроде бы вы деньги за него отдали, но мало того, что у вас документов нет, так ещё вы и не знаете где находится груз. То есть груз вроде бы есть, но вроде бы его и нет.

Иллюзия скорости

– Уже сейчас, вот скоро уже...
– Уже сейчас, вот скоро уже...

Если уезжали с вокзала на маршрутке, то вы поймёте аналогию. Пока транспортное средство не заполнится его никто не повезёт. Вот вам пообещали, что уже скоро едем. Но оказывается вы первый на погрузке и понятие “скоро” очень растяжимое.

В связи с усилением контроля со стороны надзорных органов, участились случаи досмотров и рейдов на транспортные средства, которые идут караванами из Китая. Из-за этого происходят задержки доставок на огромные сроки, вплоть до 3-х – 4-х месяцев. Конечно, так происходит не всегда, но всё-таки достаточно часто.

А если вы заказываете перевозку целого контейнера или целой фуры с помощью такого сервиса, то можно налететь на ситуацию когда кто-то из представителей Карго захочет заработать по максимуму и соединит ваш груз с другими, а там уже как повезёт…

3, 2, 1... Я иду искать.

– Далеко ещё до склада?
– Далеко ещё до склада?

Кудай-то он спрятался? Аааа.. Его конфисковали при неожиданном рейде на таможне. Кто владелец? Я не виноват. Может страховка поможет? А, нет, в договоре страхования груз застрахован только при его утрате. А он в целости и сохранности, но и не ваш. Такое происходит когда на границе кому-то нужен отчёт о пойманном контрафакте. У кого-то будет повышение, а у кого-то финансовые потери.

Ну и что, что помят.

– Ой, простите...
– Ой, простите...

Помятые или порванные коробки, из-за которых утрачивается товарный вид – не редкость для подобных сервисов. Дополнительная упаковка может решить этот вопрос, но будьте готовы к дополнительным затратам. Кстати, она нарушается в момент досмотров таможней на территории Казахстана и получается, что половину пути ваш груз может пройти без дополнительной защиты.

Неожиданные расходы при прибытии

– Делать деньги, делать деньги, делать деньги... Как? Вот так.
– Делать деньги, делать деньги, делать деньги... Как? Вот так.

Чтобы получить товар по прибытию его на склад, вы приятно (нет) удивляетесь дополнительным расходам на по погрузку-выгрузку. Предугадать стоимость нереально и, как правило, о ней узнаёшь уже на месте.

Киска жены с твой доставка. Нет миска рис.

– Пливет! Пласти! Площай!
– Пливет! Пласти! Площай!

Отсутствие нормальной коммуникации с менеджерами Китайских компаний не позволяет быть уверенным в том, что вы поняли друг друга и договорились об одном и том же. Если карго сервис накосячит, то всегда можно сослаться на то, что вас не так поняли. Принесут извинения и на этом всё.

И ещё немножечко, и ещё чуть чуть…

– Там на донышке
– Там на донышке

Речь идёт про завышение веса и объёма товаров. Причём делается это не из благих намерений, чтобы как будто побыстрее забить транспортное средство а для того, чтобы увеличить маржу и продать побольше транспорта в одни руки. Кстати, вес дополнительной упаковки также оплачивается по полному тарифу, что сильно влияет на себестоимость.

Неужели всё так страшно?

Есть в нашей практике одна показательная история с жареным петухом. Предприниматель Кирилл (спойлер: жареный петух клюнет именно его ягодицы) возил сборным грузом стулья через карго сервис. Испытывал вышеперечисленный дискомфорт, но груз находился и, с опозданием на месяц (иногда больше, иногда меньше), с грехом пополам, он забирал его на рынках Москвы. Ну и что, что ногти сгрызаны на обеих руках. Главное, что товар приехал.

– Увеличить объём не желаете?
– Увеличить объём не желаете?

Но видимо всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Он решил привезти целый 40-футовый контейнер стульев. Вес – 18,5 тонн стоимостью 35’000$. Но, как и следовало ожидать, в контейнер накидали ещё товара сверху, который ему не принадлежал. И закинули “случайно” запрещёнку.

Итог: Контейнер арестован, предприниматель Кирилл попросил возврат денег, но контрагент слился. Тут должна быть отбивка из ералаша “Всё!”, но есть продолжение с хэппи эндом.

А если оформлять всё в белую?

Нет, контейнер Кириллу естественно никто не вернул и он потерял на этом деньги, время и нервы. Счастливый конец заключается в том, что Кирилл позвонил в логистическую компанию “Синий Шар” и спросил как можно всего этого избежать при будущих поставках?

Есть миф о том, что легальный ввоз товара гораздо дороже и геморройнее вот таких вот схем с карго-сервисами. Давайте перейдём к главному вопросу этой статьи.

↓↓↓
↓↓↓

А это выгодно вообще?

Ну давайте сравним на примере того же контейнера со стульями. Итак, исходные данные следующие:

  • Контейнер: 40 футов
  • Товар: Стулья
  • Вес: 18’500кг
  • Объём: 68м3
  • Стоимость товара – 35’000$.

Считаем карго-сервис

↓↓↓
↓↓↓

Оплата поставщику
В данном случаем получится оплатить только наличными с помощью финансовых сервисов. Комиссия за эту услугу на текущий момент составляет от 1,5% и при этом может достигать 5% от стоимости товара. Также не забывайте учитывать стоимость наличных денег. Это тоже расход. Считаем по минимуму – $35'000 * 1,5% = $525

Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву
Возьмём сегодняшнюю оптимистичную цену за перевозку и серое оформление – $1,7 за 1 кг. Получается сумма $31'450.

Страховка
Без этой услуги ваш груз запросто могут отказаться перевозить. Так что будьте готовы заплатить ещё 1,5% от стоимости Инвойса или $525. Запоминаем.

Услуги доставки до склада Получателя в Москве
Расход на эту услугу будет всегда выше, чем в белом сервисе, так как здесь участвуют несколько посредников. Стоимость сложно предугадать, но примерно где-то около $400.

Документы
Отсутствуют. Стоимость своего психического здоровья предположите сами.

Сертификация
Отсутствует. Расходов нет, но повышается риск интереса со стороны контролирующих органов.

ИТОГО: 32'900$

Считаем по минимуму. $31'450 доставка+таможня, страховка $525 и доставка по Москве – $400. В лучшем случае получается $32'900 + поход к барберу, чтобы закрасить седину.

Считаем белый сервис

↓↓↓
↓↓↓

Оплата поставщику
В этом случае оплата происходит по безналу на импортёра. Расходы на конвертацию составят всего +0,2% на перевод поставщику.

Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву
Стоимость этой услуги будет колебаться в диапазоне 29'200–30'000$. Считать будем по максимуму.

Страховка
В данном случае полис приобретается у страховой с хорошей репутацией и будет составлять 0,3% от стоимости инвойса. Или $105 в нашем примере.

Услуги доставки до склада Получателя в Москве
За других сказать не можем, но у нас в логистической компании "Синий Шар" собственный автопарк, а значит и стоимость на эту услугу мы предлагаем ниже.

Документы
В этом случае вы получаете полный пакет документов с НДС 20% от благонадёжной компании с большим опытом на рынке внешнеэкономической деятельности.

Сертификация
В данном случае предоставляется, как минимум, декларация соответствия.

ИТОГО - 30'475$
Считаем по максимуму:
Перевод $70 + $30'000 доставка/таможня + страховка $105 + доставка по Москве $300. ИТОГО – $30'475 с полным комплектом документов и сохраненными нервными клетками.

Чем мы можем быть для вас полезны?

Наше предложение для бизнеса простое: мы бережно и точно в срок доставим ваш груз по всему миру.

Как сказал один из наших клиентов: “Синий шар – швейцарский механизм в цепочке поставок”.

Нам неважно какой у вас груз. Негабарит, химия, опасные грузы, бытовая техника, … (вставьте свой товар). У нас за 8 лет скопилось много разных и интересных кейсов. От перевозки кухонных досок до комплектации целого завода.

Давайте познакомимся с вами поближе. Листайте дальше, чтобы перейти на сайт, где вы можете почитать наши кейсы и оставить заявку на рассчёт стоимости международной перевозки вашего груза под ключ.

Листайте далее, чтобы перейти на сайт для знакомства с компанией.
Листайте далее, чтобы перейти на сайт для знакомства с компанией.