Продолжение (предыдущая часть здесь)
(Теперь разберем подробней каждый пункт)
Предположение, что ИС это инструмент рядовых пользователей. Руководителям высшего и среднего уровня она не нужна
Такое заблуждение встречается не так часто как предыдущее. Обычно оно формируется по следующим причинам:
- Менеджер слабо ориентируется в ИС, часто - это менеджер пред пенсионного возраста.
- Менеджер в своих подходах к управлению больше ориентируется на личное общение и результаты наблюдения, а не данные полученные из систем
- Менеджер не может получить качественную (полную, достоверную, в необходимые сроки) информацию из системы. Это, скорей, не заблуждение, а вынужденное поведение менеджера. В психологии это называется «рационализация»
Так как в первом случае «лечить» уже обычно поздно, в третьем – «лечить» надо систему, а не менеджера, то давайте обсудим второй вариант.
Лишая себя поддержкой, создаваемой ИС менеджер лишается следующих инструментов управления и реализации:
- Получение объективной информации о деятельности управляемых систем, позволяющих быстро выявить причины возникающих проблем и принимать качественные управленческие решения
- Создание аппаратного ограничения границ полномочий и ответственности подчиненных, которые очень сложно обойти
- Повышение производительности труда (автоматизация процессов)
Перечень можно продолжить, но думаю уже и этого достаточно!
Хотел бы обратить внимание менеджеров, что появление каждого нового уровня управления «под Вами» или удаленного территориально объекта управления - требует существенного повышения качества системы управления. Которая должна поддерживаться системами управленческого и оперативного учета, которые в свою очередь - должны быть поддержаны Информационными системами.
Лишая себя возможностей Информационных систем, Вы становитесь более уязвимы для своих конкурентов, как по бизнесу, так и по компании.
(Продолжение следует)