Найти в Дзене
Михаил Ванеев

VHS раритет. Оригинальные рекламные постеры видеокассет

25 лет назад, после видеосалонов, в России прокатилась вторая волна видео бума — лицензионная, которая работала по всем правилам мирового видеорынка. Мы вдруг узнали, что фильмы появляются на лицензионных видеокассетах не с лазерных дисков и не после того, как прошел первый сеанс и его сняли на видеокамеру в кинозале. Мы узнали, что существует день премьеры, как в кинотеатрах, так и у выпуска фильмов на видеокассетах — день релиза, которому предшествует рекламная компания, для которой выпускались и распространялись дистрибьюторами постеры фильмов.

-2
В отличии от рекламных постеров фильмов для кинотеатров, постеры для рекламы выпуска фильмов на лицензионных видеокассетах более редкие, т.к. печатались меньшими тиражами. Именно поэтому о них мало кто знает. И сегодня они большая редкость. А для коллекционера знатока большая ценность если это оригинал. И еще одна очень важная деталь этих постеров то, что они изготавливались в типографиях по принципу офсетной печати, а не в копировальных центрах на принтере.

В конце 90-х был пик эпохи VHS. Реклама лицензионного видео работала на полную мощь, а точнее на столько, на сколько хватало творческих идей рекламным отделам российских дистрибьюторов. В России бесспорным лидером в этом деле была и осталась компания «Видеосервис» со своими пакетами для фильмов от Colambia Tristar, Walt Disney, Touchstone Pictures, Hollywood Pictures. Кроме того, что выпускались постеры, практически к каждому фильму, дополнением шли авторучки, пакеты, 3D открытки, карманные календари. Первая галографическая обложка для фильма «Люди в черном» так же сделала свое дело. Фантастическим был не только фильм, но и его продажи. Это был тот самый случай, когда некоторые покупали видеокассету с фильмом из-за его обложки. Обложка требовала купи! И люди покупали!

Конечно продажи зависели не только от обложек или постеров. Мы говорим всего лишь об одной из составляющих успешных продаж фильма. К примеру, очевидным фактом падения продаж фильма «Стиратель» , стала замена обложки. Чем было вызвано такое решение, Warner Bros не пояснил своему дистрибьютору Varus Video (Мост Видео), но обложку заменили.

Первый выпуск / Второй выпуск, после замены обложки
Первый выпуск / Второй выпуск, после замены обложки

За рекламистами «Видеосервиса» плелись рекламисты Varus Video (в последствии «Мост видео»), «Премьер видео фильм», WEST Video, «Союз» и т.д. Плелись потому что, как правило выпускали рекламные постеры очень выборочно. По факту экономили на поддежке лицензионного видео себе же в убыток. «Екатеринбург Арт» прикладывал максимум усилий и в листовки формата А4, пытаясь впихнуть не впихуемое.

-5

West решил брать не ассортиментом, а размером. И выпускал постеры в основном формата А1. Но ведь основная масса видеокассет в стране продавалась через ларьки, которым такой формат постеров не где было разместить, а они были очень необходимы был для продажи лицензионных видеокассет.

Примером тут для всех конечно был «Видеосервис», который все учел, и обеспечивал постерами всех форматов. Возможно потому, что кто-то из рекламистов компании однажды услышали как покупатель спрашивал у продавца ларька: «А есть фильм, тот что весит у вас тут на картинке?»

Эпоха VHS ушла навсегда и никогда уже не повторится. Полки забитые до отказа к дню релиза видеокассетами таких блокбастеров, как «Люди в черном», «Матрица», «Брат 2», «Титаник», «Ронин» или «Город ангелов» уже давно освободились. Но несколько сотен оригинальных постеров того замечательного времени в моем архиве (Официального дистрибьютора прокатной сети Varus video и «Мост-Видео») все же сохранились. Практически все в идеальном состоянии. Думаю, что сейчас, спустя 25 лет, они могут стать отличным украшением стильного интерьера какого-нибудь заведения, кабинета, квартиры или частью чьей то замечательной коллекции.

-7
-8

-9

-10
-11
-12
-13
-14
-15