25 лет назад, после видеосалонов, в России прокатилась вторая волна видео бума — лицензионная, которая работала по всем правилам мирового видеорынка. Мы вдруг узнали, что фильмы появляются на лицензионных видеокассетах не с лазерных дисков и не после того, как прошел первый сеанс и его сняли на видеокамеру в кинозале. Мы узнали, что существует день премьеры, как в кинотеатрах, так и у выпуска фильмов на видеокассетах — день релиза, которому предшествует рекламная компания, для которой выпускались и распространялись дистрибьюторами постеры фильмов.
В отличии от рекламных постеров фильмов для кинотеатров, постеры для рекламы выпуска фильмов на лицензионных видеокассетах более редкие, т.к. печатались меньшими тиражами. Именно поэтому о них мало кто знает. И сегодня они большая редкость. А для коллекционера знатока большая ценность если это оригинал. И еще одна очень важная деталь этих постеров то, что они изготавливались в типографиях по принципу офсетной печати, а не в копировальных центрах на принтере.
В конце 90-х был пик эпохи VHS. Реклама лицензионного видео работала на полную мощь, а точнее на столько, на сколько хватало творческих идей рекламным отделам российских дистрибьюторов. В России бесспорным лидером в этом деле была и осталась компания «Видеосервис» со своими пакетами для фильмов от Colambia Tristar, Walt Disney, Touchstone Pictures, Hollywood Pictures. Кроме того, что выпускались постеры, практически к каждому фильму, дополнением шли авторучки, пакеты, 3D открытки, карманные календари. Первая галографическая обложка для фильма «Люди в черном» так же сделала свое дело. Фантастическим был не только фильм, но и его продажи. Это был тот самый случай, когда некоторые покупали видеокассету с фильмом из-за его обложки. Обложка требовала купи! И люди покупали!
Конечно продажи зависели не только от обложек или постеров. Мы говорим всего лишь об одной из составляющих успешных продаж фильма. К примеру, очевидным фактом падения продаж фильма «Стиратель» , стала замена обложки. Чем было вызвано такое решение, Warner Bros не пояснил своему дистрибьютору Varus Video (Мост Видео), но обложку заменили.
За рекламистами «Видеосервиса» плелись рекламисты Varus Video (в последствии «Мост видео»), «Премьер видео фильм», WEST Video, «Союз» и т.д. Плелись потому что, как правило выпускали рекламные постеры очень выборочно. По факту экономили на поддежке лицензионного видео себе же в убыток. «Екатеринбург Арт» прикладывал максимум усилий и в листовки формата А4, пытаясь впихнуть не впихуемое.
West решил брать не ассортиментом, а размером. И выпускал постеры в основном формата А1. Но ведь основная масса видеокассет в стране продавалась через ларьки, которым такой формат постеров не где было разместить, а они были очень необходимы был для продажи лицензионных видеокассет.
Примером тут для всех конечно был «Видеосервис», который все учел, и обеспечивал постерами всех форматов. Возможно потому, что кто-то из рекламистов компании однажды услышали как покупатель спрашивал у продавца ларька: «А есть фильм, тот что весит у вас тут на картинке?»
Эпоха VHS ушла навсегда и никогда уже не повторится. Полки забитые до отказа к дню релиза видеокассетами таких блокбастеров, как «Люди в черном», «Матрица», «Брат 2», «Титаник», «Ронин» или «Город ангелов» уже давно освободились. Но несколько сотен оригинальных постеров того замечательного времени в моем архиве (Официального дистрибьютора прокатной сети Varus video и «Мост-Видео») все же сохранились. Практически все в идеальном состоянии. Думаю, что сейчас, спустя 25 лет, они могут стать отличным украшением стильного интерьера какого-нибудь заведения, кабинета, квартиры или частью чьей то замечательной коллекции.