Найти в Дзене
Жизненные истории

Смерть жила все эти годы с нами рядом

Часто вспоминаю двор детства. Но особенно бабу Нюру. Она всегда сидела на лавочке у подъезда, в блеклой кофточке, в очках, с авоськой. Она жила одна, даже кошки у нее не было. Но весь двор не любил ее, ее сварливый голос и вечные советы как жить. Так дядя Миша, который работал на нашем заводе шофером, всегда получал напутствие от нее: - Мишка, опять за пивом пошел, потом за водкой, погубят они тебя! - Да что мне будет, бугаю! – отмахивался он. Или красотка Светка, с соседнего подъезда, в мини, напомаженная, на высоких каблучках: - Светка, к своему хахалю опять почапала, пропадешь ты с ним. Мой приятель детства Димка, который где-то надыбал мопед и пытался его завезти, тоже получал от бабы Нюры: - Димка, опять тарахтишь, ходи лучше пешком! Меня баба Нюра не задевала, однажды только высказалась: - Спортом заниматься тебе надо, бегать хотя-бы и для сердца полезно. Шли годы, я подрастал, а бабе Нюре все хоть бы хны, так и продолжала сидеть на лавочке у нашего подъезда. Пришли лихие 90-е. Д
из открытых источников
из открытых источников

Часто вспоминаю двор детства. Но особенно бабу Нюру. Она всегда сидела на лавочке у подъезда, в блеклой кофточке, в очках, с авоськой. Она жила одна, даже кошки у нее не было. Но весь двор не любил ее, ее сварливый голос и вечные советы как жить.

Так дядя Миша, который работал на нашем заводе шофером, всегда получал напутствие от нее:

- Мишка, опять за пивом пошел, потом за водкой, погубят они тебя!

- Да что мне будет, бугаю! – отмахивался он.

Или красотка Светка, с соседнего подъезда, в мини, напомаженная, на высоких каблучках:

- Светка, к своему хахалю опять почапала, пропадешь ты с ним.

Мой приятель детства Димка, который где-то надыбал мопед и пытался его завезти, тоже получал от бабы Нюры:

- Димка, опять тарахтишь, ходи лучше пешком!

Меня баба Нюра не задевала, однажды только высказалась:

- Спортом заниматься тебе надо, бегать хотя-бы и для сердца полезно.

Шли годы, я подрастал, а бабе Нюре все хоть бы хны, так и продолжала сидеть на лавочке у нашего подъезда. Пришли лихие 90-е.

Дядя Миша действительно стал больше пить, особенно после развода с женой, но ему – бугаю было хоть бы хны. Светка вышла замуж за своего хахаля, он стал бандитом, ходила она вся в золоте и переехала в новый дом. Димка обзавелся уже литровым «BMW», вовсю гонял на нем и был счастлив. Я женился, у меня подрастал сын.

Баба Нюра часто подзывала моего сына, что-то шептала ему. Привязался он к ней. Как-то лет в 5 зашел он с улицы домой и ляпнул с порога, что мы должны слушать бабу Нюру. Переглянулись мы с женой, заулыбались и успокоили его: что слушаем конечно.

Прошло лет 15, мы с семьей переехали в другой район города. От знакомых и друзей я узнавал информацию о своем дворе. Так, за это время, дядя Миша, купив как-то пива с водкой и выпив дома, умер прямо за столом. Светка со своим мужем погибли в бандитских разборках. Друг детства Димка разбился на своей «бэхэ».

Меня всегда тянуло в мой двор детства и в один прекрасный вечер я специально заехал туда. Подхожу к подъезду, глянул и глазам не поверил: баба Нюра так и сидела на лавочке, в своей кофточке и с авоськой. Поздоровался я с ней, спросил, узнала ли она меня?

- Конечно я сразу тебя заприметила, милок! Молодец, что приехал, сердце как?

Удивился я ее вопросу и ответил, что в последние годы два инфаркта перенес, сейчас бегом занялся. А у самого вопрос вырвался:

- Кто вы баба Нюра?

- Хороший вопрос, только твой сын тогда слушал меня. Смерть я! Да я такая. Я многие годы сидела здесь и предупреждала вас. Никто меня только не слушал.