Найти тему

Информационная система: цели (KPI) и соcтав, распространенные заблуждения и реальность (часть 2)

Продолжение (предыдущая часть статьи здесь)

Теперь разберем подробней каждый пункт.

Предположение, что программа (например: "коробочная версия 1С») привнесет идеальные бизнес процессы и решит все проблемы компании.

Распространенное заблуждение относительно возможностей программного продукта. Обычно оно формируется из-за того, что внешний или внутренний Исполнитель намеренно вводит Заказчика в заблуждение о возможностях программы.

Внедрение продукта без доработок существенно упрощает проект и снижает риски Исполнителя не достижения целей проекта.

Но необходимо понимать, что любая программа представляет из себя модель основных и вспомогательных бизнес процессов реализованных в определенных границах моделирования. В "коробке" автоматизирован определённый, конкретный алгоритм действий, и при этом данный алгоритм стараются сделать максимально универсальным, применимым для большого варианта типов бизнес-процессов. В итоге работать по таким схемам можно только гипотетически. У каждой компании свои бизнес-процессы, со своими специфическими характеристиками.

В итоге получается, что автоматизация вашего процесса в «коробочной» версии без доработок не возможна, либо трудозатраты на ее настройку при запуске и дальнейшей эксплуатации будут запредельными.

На практике регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда в компании есть множество купленных «коробочных» версий для различных целей, которые не используются и были куплены с установкой без доработки.

Причины возникновения таких ситуаций обычно следующие:

  • Если продукт был куплен по инициативе внутреннего Исполнителя, то это скорей всего не законные схемы обогащения
  • Если продукт был куплен у внешнего Исполнителя, то ставится цель войти в проект с минимальными рисками - продать «коробку» и «срубить денег», а потом - если повезет, то выйти на проект по доработке продукта

При этом не в первом, ни во втором случае Исполнитель не ставить себе цель решить проблемы Заказчика.

Ситуацию хорошо описывает такой анекдот.

Придумали универсальную бритвенную машину. Одеваешь колпак на голову, нажимаешь кнопку и все готово - побрили! Возникает разумный вопрос. Как так может быть? Ведь все лица разные? Ответ создателей машины: «это они только до первого бритья все разные»!

Вы готовы подвергнуть себя такой экзекуции при установке «коробочной» версии без доработки?

(Продолжение по ссылке)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц