Найти тему

Я был куратором первой в России NFT галереи.

Так как статус за галереей закрепится навсегда и информацию смогут найти любые желающие я откажусь от названий и имен.

Перфоманс в Нью-Йорке у MOMA.
Перфоманс в Нью-Йорке у MOMA.


Началось все с того, что у нас дома появилась кольцевая лампа. Я только уволился из ресторана и если честно, не собирался искать новую работу. Тем не менее, мне приглянулась одна вакансия в телеграм канале с вакансиями для деятелей культуры - о том что требуется куратор в NFT галерею. Привлекло меня в ней не столько содержание, сколько то, что прислать просили видеовизитку. Мне конечно же захотелось испытать новое оборудование. Записав с хорошо поставленным светом рассказ о своих достижениях я без особых надежд отправил визитку. Уже через несколько дней мне написал HR и предложил пройти собеседование по видеосвязи. Меня познакомили с командой, в которой уже на тот момент меня удивило, что из шести человек со мной общалось четыре директора. К моему еще большему удивлению им понравилось мое видение того, как должен развиваться подобный пионерский проект. На третий этап собеседования, меня пригласили в офис в центре Москвы. Еще на этапе видеозвонка я понял, что буду иметь дело с теми самыми опенмайндед стартаперами, которых я никогда не понимал и даже немного боялся.  Именно на этом этапе, признаюсь, я перешел из приукрашивания своих достижений к откровенной лжи. Я действительно много лет занимаюсь искусством и работал в музее, но мне показалось это не достаточным - поэтому я добавил к своему портфолио десяток выставок, опыт продаж и что самое смешное - решил так же соврать о своих достижения в единственной сфере где я на тот момент имел отношения с NFT; увеличив свой выигрыш в одной из NFT игр примерно в 100 раз. И так как в заголовке я все таки не соврал - меня приняли на работу.

Я вышел на работу в понедельник, на первой еженедельной планерке мы обсуждали последствия начавшейся только что спецоперации на Украине и ее последствия. Начали с перечисления партнеров которые отвалились. Где-то через полчаса я начал понимать, что попал в компанию которая занимается различными рекламными компаниями и обеспечивает тех поддержку в так называемых новых медиа. И еще примерно неделю после я нечего больше понять не мог. Мне ставились различные технические задачи, для которых мне не хватало знаний. Я пытался передавать их, но не у кого не было времени. А вот так с бухты-барахты взять и освоить tauch disiner да даже after efect задача просто нереальная.

Где-то через неделю, я все таки смог перейти к деятельности, которая как мне кажется в первую очередь лежит в компетенции куратора. Я начал собирать выставку. Открыл первый опенкол и начал общаться с художниками. И тут я понял на сколько эта затея абсурдная. В момент когда выставляешь на экране NFT оно становится просто диджитал искусством, а брать просто диджитал работы я не мог, потому что галерея работает именно с NFT. И тут я ощутил себя кураторам выставки "ожившие полотна" или "по следам Бэнкси", такие выставки, классные, но совершенно пустые, что-то в них не так. Это очень близко к искусству, иногда даже прямо в нем, но как капелька чего-то, что не сможет в нем раствориться. Просто громкая и хайповая тема. Многие художники, которых я выбрал довольно талантливы, но помазавшись продажностью, они ушли куда-то к интерьерным художникам, которых довольно редко попадают в историю искусства. Интересным открытием для меня стали мои знакомые признанные художники! Почувствовав этот "запашок" от NFT, они просто выкладывали работы под псевдонимами. Естественно, хорошие работы неплохо продавались и без особой рекламы.

Я вышел на работу в понедельник, на первой еженедельной планерке мы обсуждали последствия начавшейся только что спец-операции на Украине и ее последствия. Начали с перечисления партнеров которые отвалились. Где то через полчаса я начал понимать, что попал в компанию которая занимается различными рекламными компаниями и обеспечивает тех поддержку в так называемых новых медиа. И где то неделю после я примерно нечего больше понять не мог. Мне ставились различные технические задачи, для которых мне не хватало знаний. Я пытался передавать их, но не у кого не было времени. А вот так с бухты-барахты взять и освоить tauch disiner да даже after efect задача просто нереальная.

Где то через неделю, я все таки смог перейти к деятельности, которая как мне кажется в первую очередь лежит в компетенции куратора. Я начал собирать выставку. Открыл первый опенкол и начал общаться с художниками. И тут я понял на сколько эта затея абсурдная. В момент когда выставляешь на экране NFT оно становится просто диджитал искусством, а брать просто диджитал работы я не мог, потому что галерея работает именно с NFT. И тут я ощутил себя кураторам выставки "ожившие полотна" или "по следам Бэнкси", такие выставки, классные, но совершенно пустые, что то в них не так. Это очень близко к искусству, иногда даже прямо в нем, но как капелька чего то, что не сможет в нем раствориться. Просто громкая и хайповая тема. Многие художники, которых я выбрал довольно талантливы, но помазавшись продажностью, они ушли куда то к интерьерным художникам, которых довольно редко попадают в историю искусства. Интересным открытием для меня стали мои знакомые признанные художники! Почувствовав этот "запашок" от NFT, они просто выкладывали работы под псевдонимами. Естественно, хорошие работы неплохо продавались и без особой рекламы.

Следующая моя выставка, хотя даже скорее ее задумка к сожалению предзнаменовала начала конца моей кураторской практики. Так уж получилось, что такой громкий статус создателей первой NFT галереи взяли на себя люди очень отдаленно связанные с искусством. Но в принципе и ладно. Я думаю похожая история и во всех других мировых похожих заведениях. Разве что кроме Лондонской NFT галереи у которых есть Херст и Бэнкси. Допустим я бы и мог стать тем человеком, который попытался концептуализовать эту историю. И тут признаюсь подкачали тяжелые времена - на все это не было денег. Последней точкой стало то, что из большой выставки одного из самых больших в России NFT художников, которая я считал должна стать для меня и галереи тем бустером, который все таки сможет выкинуть меня в сторону искусства, почему-то получился фестиваль NFT. Что-то в духе ярмарок искусства с баянами, хороводами и токенами. Ведь так, по мнению моих директоров, можно будет куда больше заработать.

Я уволился, потому что понял - эти разногласия фундаментальные и я вряд ли пойду на компромиссы в первую очередь со своим чувством прекрасного. Я понял, что эти физические NFT галереи немного ерунда, если не грубо. Сходите лучше, посмотрите галерею rare pepe в метавселенной Drcentraland тоже ерунда, но на своем месте. Как ни странно сейчас я делаю свою коллекцию. До сих пор при небольшом усердии, аккуратности и небольших вложениях - это может стать "легкими деньгами".

Как то мои друзья рассказали, что видели мою эту мою вакансию на рекламных экранах в метро. Если в друг увидите, и решите откликнуться вы будете знать с чем примерно будете иметь дело.

Галереи
8841 интересуется