Итак Избирком дал мне отпуск, а добрые дяди - денег, потому что 8 апреля 1997 года меня зарегистрировали кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Про щедрых и бескорыстных спонсоров расскажу ниже, а пока про Избирком
Я не знакома с современным выборным законодательством, но подозреваю, что уж в части оплачиваемого отпуска для журналистов, участвующих в выборах в качестве кандидатов, ничего не изменилось.
Как формально это оформлялось, не помню, но с момента регистрации я приостановила свою журналистскую деятельность на время выборов, как предписала мне Избирательная комиссия. При этом зарплату получала в полном объеме, что уже само по себе было приятным бонусом.
Подготовка к предвыборной кампании
Я не особо рассчитывала стать депутатом, но на всякий случай втайне об этом подумывала - ну чем чёрт не шутит? - стала бы депутатом, получила бы квартиру в Москве:-) Поэтому решила в разумных объемах провести свою предвыборную кампанию.
Мне нужны были аудитория, публикации в СМИ и листовки. Кроме бесплатных площадей в газетах и времени на местных телеканалах, можно было заказать дополнительную оплачиваемую рекламу. Но на все это нужны были средства, и по моим личным меркам немалые, потому что единственным моим источником дохода была зарплата, и я не готова была потратить её на выборы.
Поэтому в рамках подготовки я решила прибегнуть к помощи спонсоров
Не знаю, откуда во мне было столько наглой самоуверенности, но сначала я пришла к директору самой крупной в Хакасии гостиницы с одноимённым названием.
Сейчас даже не помню, как его звали. Но это был приятный довольно молодой мужчина. Я прямым текстом рассказала ему о цели своего визита, он выслушал, открыл сейф и достал из него 1 000 000 (один миллион) рублей. Напомню, шёл 1997 год и до деноминации оставалось еще больше полугода.
Не знаю, почему он это сделал. Мог бы ведь просто сказать мне до свидания. Но он произнёс эти слова, когда деньги уже перекочевали ко мне в сумочку. Больше я этого мужчину никогда не видела - не возникло необходимости, наверное.
Вдохновленная я пошла к владельцу и руководителю инвестфонда, который активнее всех в свое время "вкладывал" куда-то чужие ваучеры. Слава богу свой я продала в Питере еще в 1993 году и купила на вырученные деньги комплект чешской бижутерии.
Николай Иванович был убежденным коммунистом и поддерживал выдвиженца от партии. Но, не выставил нахалку за дверь, а стал расспрашивать о моей жизни. Когда он узнал, что я окончила физматшколу при Новосибирском университете, а сейчас студентка Томского университета, то удивлённо воскликнул: "Я теми тропами прошёл, которыми и ты ходила!" И тоже достал из сейфа миллион.
На моё счастье, в конце 90-х еще не требовалось создавать специальный счёт и проводить все операции через него. Я формально купила необходимую мне и моему школьнику-племяннику канцелярку, чтобы были хоть какие-то чеки для Избиркома.
А остальные деньги потратила исключительно на себя. Потому что моя наглость и определенная известность в республике - я все таки была лицом местного ТВ, - позволили воспользоваться альтернативным способом ведения предвыборной агитации.
Во-первых, я купила домой электроплиту Gorenie. Не помню точную стоимость, но где-то около миллиона. Плита жива и служит моему племяннику до сих пор - даже ни одной конфорки не меняли за почти четверть века. А какой там гриль! М-м-м-м!
Во-вторых, я присмотрела в одном из комков (помните были такие коммерческие магазины) обалденный костюм: тёмно синие прямые широкие легкие брюки и такой же топ с разрезами по бокам. А сверху кремовый жаккардовый жакет короче топа.
Этот костюм был вывешен за 1 100 000 (один миллион сто тысяч) рублей, и я задолго до выборов заглядывалась на него. Я уболтала хозяйку магазина уступить мне соточку. О боже, какая я была красивая в этом костюме! Но не уверена, что сохранились хотя бы фотографии.
О том, как спустив два миллиона рублей, я решила проблему с публикациями в газетах, интервью на телевидении и тиражом листовок расскажу в следующей публикации.
#личный опыт #юмор #истории из жизни #рассказы #90-е