Первый этап японского чемпионата Super Formula прошел на гоночной трассе Fuji Speedway в префектуре Сидзуока в субботу, 9 апреля, и Рио Хиракава выиграл первую гонку кампании 2022 года.
Первая квалификационная сессия 2022 года, состоящая из двух сегментов и призванная определить стартовую решетку для первой гонки, прошла утром в субботу в хорошую, теплую и ветреную весеннюю погоду. Оба новички — Рен Сато и Ацуши Мияке, которые оба участвуют в гонках в новой команде «TEAM GOH», отлично выступили во втором сегменте, а вот ветераны Наоки Ямамото и Камуи Кобаяши не смогли пройти во второй сегмент. Поул-позиция досталась Укио Сасахаре, который присоединился к сезону на постоянной основе с «TEAM MUGEN», а второе место занял новичок Сато, а за ним последовал ветеран Хиракава «TEAM IMPUL» на третьей позиции.
Первая гонка сезона, состоящая из 41 круга (187,083 км), требовала как минимум одного обязательного пит-стопа для замены шин. Обладатель поула Сасахара не смог стартовать из-за проблем с двигателем, а Сато, который стартовал вторым, развернулся в повороте Dunlop в результате контакта. Первая пара выбыла из гонки менее чем за один круг.
Хиракава, начавший гонку с третьего места, в конце 25-го круга заехал на пит-лейн для обязательной замены шин. Томоки Ноджири «TEAM MUGEN», завершивший замену шин в самом начале разрешенного окна, сумел дойти до первого поворота до того, как Хиракава выехал из боксов. Здесь Ноджири, действующий чемпион, наконец, вышел вперед, начав гонку с шестой позиции. Однако на третьем секторе 30-го круга Хиракава догнал Ноджири и вернул себе лидерство.
В конце концов, Хиракава выиграл стартовую гонку сезона, что стало его третьей победой в серии. Ноджири финишировал вторым. Французско-аргентинский гонщик Саша Фенестраз из «KONDO RACING» финишировал на третьем месте после того, как его участие в чемпионате было отложено в прошлом году из-за национальных ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19.
В воскресенье, 10 апреля, на той же трассе Fuji Speedway прошла вторая гонка сезона, которая также состояла из 41 круга и требовала одного обязательного пит-стопа.
Официальная квалификационная сессия была благословлена прекрасной весенней погодой в течение всего дня, менее ветреной, но во многом похожей на субботнюю. В квалификации оба пилота-новичка «TEAM GOH» Сато и Мияке, пробились во второй сегмент во второй раз подряд, в то время как другие талантливые гонщики, такие как Юхи Секигучи «CARENEX TEAM IMPUL» и Наоки Ямамото «TCS NAKAJIMA RACING», выбыли из игры после первой части. 12 лучших машин квалификации перешли во второй сегмент, где действующий чемпион Ноджири доминировал и занял поул с преимуществом в 0,2 секунды. Ритомо Мията «Kuo VANTELIN TEAM TOM’S» занял второе место на стартовой решетке, а за ним последовал Сасахара на третьем месте.
На старте Сасахара, стартовавший с третьей позиции, рано опустился вниз из-за заглохшего двигателя, как и в субботу. Также на первом круге из-за столкновения двух машин в том же повороте Dunlop Тадасуке Макино «DOCOMO TEAM DANDELION RACING» выбыл из гонки. После этого вокруг Камуи Кобаяши «KCMG», Сато, Мияке, Хиракавы и других гонщиков разгорелся ряд битв.
На 26-м круге лидер Ноджири заехал сменить шины. Ноджири быстро покинул пит-лейн, и оба, он и Хиракава, который ранее закончил работу в боксах, продолжают долгую и ожесточенную борьбу за первое место. Однако Ноджири был способен сохранять хладнокровие, контролировать ситуацию и выиграл гонку. На втором месте оказался Хиракава, а Мията занял третье место.
Будет ли чемпионат развиваться вокруг этих двух гонщиков, которые победили на старте этого сезона? Или появится новый победитель?
Японский чемпионат SUPER FORMULA продолжится на легендарной трассе Сузука — 23-24 апреля.
Больше новостей на Queen of Motorsport