Огни большого города в сумерках
Когда перед наступлением ночи небо приобретает кобальтово-синий цвет, а огни близлежащих зданий отражаются от воды, происходит волшебство.
Возьмем, к примеру, прибрежный отель летним вечером, когда пристань на переднем плане была полна лодок. Сразу после захода солнца цветные огни снаружи отеля отражались от кобальтово-голубой воды, создавая очень энергичный образ.
Спокойное озеро утром
Когда вы встаете рано утром, вода в озере часто бывает ровной и спокойной, создавая идеальное отражение. Сфотографировать идеальное отражение сложнее, чем кажется, потому что любой сильный ветер вызовет рябь и размывает поверхность воды.
Если вы сможете найти озеро в горах, у вас будет больше шансов найти утром стоячие воды. Ваш снимок будет еще лучше, если первые утренние лучи осветят вершины гор, которые отражаются в озере.
Когда вы исследуете свое местоположение, возьмите компас, чтобы вы могли найти предмет на западе, который загорится, когда взойдет солнце. Затем поместите немного воды между вами и этим объектом, и у вас есть ингредиенты для отличного снимка.
Снимок спокойного озера — это хорошая возможность нарушить правило третей и добиться идеальной симметрии в вашем изображении. Поместите линию горизонта посередине кадра и включите такое же количество объекта и отражения.
Вы хотите избежать прямого света на воде, потому что это вызывает блики. Лучшая ситуация, когда у вас есть красочный объект, на который падает прямой свет, и этот объект отражается в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет содержать насыщенные цвета и не будет бликов.
Не очень спокойное озеро
Рябь на воде не обязательно плохая. Просто получается другой эффект. Вы можете получить этот эффект, подождав, пока немного поднимется ветер, или просто используя более длительную выдержку, которая дает время для движения воды, пока затвор открыт. В любом случае это создаст более абстрактное ощущение, добавив текстуру воде.
Океан на рассвете или закате
Очевидно, что вы не получите идеального отражения, когда фотографируете океан, потому что вода всегда движется. Но он по-прежнему будет отражать цвет неба, и если вы получите великолепный цвет восхода или заката, вы можете усилить этот эффект, включив отраженный свет в свою композицию.
Уже
Ищите камыши или другие травы, торчащие из воды, которые могут стать отличным абстрактным изображением. Если бы на этом изображении не было кувшинок, было бы трудно сказать, где находится поверхность воды.
Просто отражение
Объект, получающий прямой свет, не обязательно должен находиться в кадре. Интересные композиции можно получить, если оставить основной объект за кадром и включить в кадр только отражение.
На этом изображении Half Dome в Йосемитском национальном парке прямой свет, падающий на купол, был очень резким, поэтому я решил оставить его за кадром и включить только отражение, чтобы создать более абстрактный импрессионистский вид.
Чтобы стать еще более абстрактным, найдите отражения красочных предметов в ряби воды. Не волнуйтесь, если вы не можете определить основной предмет.
Это изображение — отражение стопки байдарок на причале в гавани. Рябь возникает из-за того, что рыба плавает под водой.
Это изображение было сделано в Нью-Гэмпшире во время очень красочной демонстрации осенней листвы.
День был ветреный, поэтому сфотографировать деревья не очень получилось. Я решил пойти на абстрактный взгляд, сфотографировав отражение деревьев в воде, которая была рябью от сильного ветра.
Советы
Помните свой выбор: предмет и его отражение; просто отражение; Стоячая вода; и размытая вода.
Прямой свет на воде создает блики — вы хотите, чтобы прямой свет падал на ваш объект, а затем отражался в воде, находящейся в тени. Если есть блики, вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить или даже убрать их.
Попробуйте использовать градуированный фильтр нейтральной плотности. Обычно отражение на пару ступеней темнее основного объекта, поэтому вы можете использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы выровнять ситуацию. Если у вас его нет, вы всегда можете попробовать цифровой эквивалент в Lightroom или Photoshop. Но помните, что отражающая часть изображения должна быть немного темнее. Если вы сделаете его таким же ярким, как основной объект, изображение будет выглядеть неправильно.
Используйте низкий угол, чтобы максимизировать количество отражений в кадре.