Функциональность – важнейший фактор
Если у вас есть собственный сайт, вы наверняка задаетесь вопросом, что сделать, чтобы привлечь аудиторию и чтобы сайт работал на вас лучше всего. На работу сайта влияет множество факторов, и одним из важнейших является его функциональность.
Вы, наверное, заметили, что некоторые веб-сайты более дружелюбны и в них проще ориентироваться, в то время как другие имеют настолько запутанную структуру, что для поиска нужной информации требуется много времени.
UX (user experience) – опыт пользователя
Пользовательский опыт оказывает все большее влияние на рейтинг Google.
Список факторов ранжирования, определяющих вашу позицию в Google, очень длинный. Он постоянно меняется, что зависит от обновлений алгоритма поисковой системы. С каждым таким изменением одни факторы приобретают большее значение, а другие становятся менее значимыми.
В последнее время Google уделяет все больше внимания UX (user experience), т. е. опыту пользователя, посещающего веб-сайт. Целью поисковой системы является предоставление получателю контента, наиболее подходящего под содержание его запроса. В то же время ему обеспечены положительные впечатления от пребывания на сайте. Всё вместе это позволит достичь цели, с которой человек посетил сайт.
Досадные оплошности
Итак, если на вашем веб-сайте размещён ценный контент, но есть и недостатки, приведённые ниже, вы можете проиграть борьбу за высокие позиции в Google другим веб-сайтам. Их владельцы позаботились о клиенте и предоставили ему контент, соответствующий его потребностям.
Итак, какие недостатки не должны быть допущены?
- Сайт не адаптивен под мобильные устройства.
- Нет разделения текстовой структуры, в том числе для облегчения чтения. - Отсутствуют заголовки или шрифт трудночитаем (слишком мелкий, не контрастирующий с фоном).
- Нет графических элементов, например картинок.
- Отсутствуют ссылки, указывающие на другие тексты, которые могут заинтересовать получателя или позволить ему связаться с вами.
Функциональность сайта – удобная навигация
На функциональность веб-сайта также большое влияние оказывает способ навигации по веб-сайту, от которого напрямую зависит легкость поиска необходимой информации. Это особенно важно в интернет-магазине, где соответствующее деление на категории товаров значительно облегчает быстрый поиск искомых товаров.
Однако создание функциональной структуры сайта требует соответствующего обдумывания – ведь перебарщивать ни в какую сторону нельзя.
Адаптация к тенденциям
При создании функционального веб-сайта также нужно адаптироваться к современным тенденциям веб-дизайна. Если вы посмотрите на страницы 10-15-летней давности, то наверняка заметите много различий в их внешнем виде с сегодняшними тенденциями. На данный момент преобладает минимализм, и на бизнес-страницах часто присутствуют элементы предложения в виде плиток с иконкой или фото.
Если кто-то хочет ознакомиться с подробным описанием данного предложения, он нажимает на графику и переходит на другую подстраницу. Рефлекс клика настолько велик, что когда на странице есть графика такого типа, но на нее нельзя нажать, пользователь разочаровывается и закрывает страницу, а вы теряете шанс достучаться до потенциального клиента.
Как видите, функциональность веб-сайта имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт занимал высокие позиции в Google. Отсутствие хорошей навигации негативно влияет на UX, что в свою очередь приводит к тому, что потенциально заинтересованный человек покидает сайт, что, к сожалению, отрицательно сказывается не только на вашем доходе, но и на вашей позиции в списке поиска.