Найти в Дзене
The Test Drive Family

Шесть цилиндров продольно! Новая Mazda CX-60!

Более 20 последних лет, словосочетание "заднеприводная Mazda" обозначало одну из спортивных моделей компании - вспомните популярный родстер MX-5 или роторную Mazda RX-8. Действительно, вся знакомая нам линейка: Mazda 6, Mazda 3, Mazda CX-5, Mazda CX-9 - все это машины, у которых в основе передний привод и мотор расположен поперечно, а последние неспортивные Мазды с продольным расположением двигателя последний раз сходили с конвейера аж в 1999 году - это была Mazda MPV первого поколения и седан Mazda 929. Но времена меняются. Представьте себе, Mazda так сильно хотела вернуть себе в модельный ряд автомобили с классической компоновкой, что ради этого даже отложила создание новой Mazda 6 (хотя поговаривают, что она тоже может перебраться на заднеприводную "тележку")! Японцы представили первый кроссовер из семейства с лаконичным названием Large Product Group, и имя ему - Mazda CX-60. Вот к названию, у меня лично сразу есть вопросы. Стоит немного ошибиться в названии модели и у вас уже получ

Более 20 последних лет, словосочетание "заднеприводная Mazda" обозначало одну из спортивных моделей компании - вспомните популярный родстер MX-5 или роторную Mazda RX-8.

Действительно, вся знакомая нам линейка: Mazda 6, Mazda 3, Mazda CX-5, Mazda CX-9 - все это машины, у которых в основе передний привод и мотор расположен поперечно, а последние неспортивные Мазды с продольным расположением двигателя последний раз сходили с конвейера аж в 1999 году - это была Mazda MPV первого поколения и седан Mazda 929.

Но времена меняются.

Представьте себе, Mazda так сильно хотела вернуть себе в модельный ряд автомобили с классической компоновкой, что ради этого даже отложила создание новой Mazda 6 (хотя поговаривают, что она тоже может перебраться на заднеприводную "тележку")!

Японцы представили первый кроссовер из семейства с лаконичным названием Large Product Group, и имя ему - Mazda CX-60.

-2

Вот к названию, у меня лично сразу есть вопросы. Стоит немного ошибиться в названии модели и у вас уже получается XC60, а это, на минуточку, Volvo! А ведь на этой платформе планируются также более крупные кроссоверы CX-70 и CX-90...

Но давайте уже оставим вопросы названия создателям и рассмотрим новинку поподробнее, ведь японцы врываются в класс, где господствует большая немецкая тройка, да земляки из Lexus!

Дизайн - традиционный для Mazda, продолжающий концепцию Kodo. По картинкам может показаться, что это эдакий CX-5 на стероидах, однако, присмотритесь - длинный капот и смещённое назад "жилое пространство" явно говорят за то, что эта машина имеет задний привод, как основной.

-3
-4

Единственное мое личное замечание к внешнему виду - колеса! Они выглядят слишком маленькими даже на официальных фотографиях, на которых обычно машина смотрится выигрышнее всего! Я очень надеюсь, что это все-таки эффект фотографии и вживую колеса выглядят в самый раз.

В салоне тоже все традиционно на вид, но заметно дороже наощупь, если верить заявлениям производителя. В отделке даже самой доступной версии используется натуральный клен, а также кожа Nappa с прострочкой, сделанной в японской технике Kakenui.

-5

Приборная панель - цифровая, а за мультимедийную систему отвечает 12.3-дюймовый экран по центру. Также опционально кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем с распознаванием знаков, камерами кругового обзора, вентиляцией передних кресел и панорамной крышей.

-6

Интересно сделана система памяти настроек водителя. В панель встроена система распознавания лица, которая определяет, кто сидит за рулем, и если для этого человека есть сохраненные параметры, система их тут же подстраивает - удобно!

В линейке двигателей тоже немало интересного! В Европе будут доступны рядные 6-цилиндровые моторы: дизель Skyactiv D, объемом 3.3 литра, мощностью 231 л.с. и бензиновый 3-литровый мотор семейства e-Skyactiv X, который, напомню работает по принципу SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) - воспламенения от сжатия, контролируемое свечой. Мощность последнего пока не объявлена, но точно известно, что оба 6-цилиндровый двигателя будут работать по принципу "мягкого гибрида" с 48-Вольтовым стартер-генератором, выдающим 17 л.с., которые помогают на начальном этапе разгона.

Коробка передач для всех версий одна. Это 8-ступенчатый автомат, в котором вместо гидротрансформатора используется "мокрое" сцепление. Привод можно будет выбирать между чисто задним или полным.

-7

Также будет доступен подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV, состоящий из 2.5 литрового атмосферного мотора, мощностью 191 л.с. и 175-сильного электромотора, встроенного между ДВС и коробкой передач. Суммарная такой силовой установки - 327 л.с., что делает такой вариант самой мощной дорожной Маздой в истории!

-8

Продажи стартуют летом. Я бы рад поприветствовать новинку на наших дорогах, но в текущей ситуации, рассчитывать на поставки CX-60 в Россию я бы не стал.

Но все же, я надеюсь, что мы как можно скорее вернемся к нормальной жизни и на нашем рынке станет одной классной машиной больше :) И тогда мы постараемся взять ее на наш традиционный Семейный Тест-Драйв!

Расскажите в комментариях, что вы думаете о новой Mazda CX-60? Сможет откусить кусок от пирога премиум-сегмента?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры:

Премиум нашего времени. Семейный Тест-Драйв EXEED LX.
The Test Drive Family9 августа 2022
Эксклюзивнее чем Lamborghini! Семейный Тест-Драйв Nissan Pathfinder.
The Test Drive Family22 мая 2022
Стоит каждого рубля! Семейный Тест-Драйв Chery Tiggo 7 Pro.
The Test Drive Family27 февраля 2022
Молодежный швед! Семейный Тест-Драйв Volvo XC40.
The Test Drive Family24 января 2022
Игривый Львёнок! Семейный Тест-Драйв Peugeot 2008.
The Test Drive Family11 апреля 2022