Найти тему
Байки у брода

Событие в картине: Абсурдистский детектив (Литературное развлечение)

автор натюрморта - Александр Сенников
автор натюрморта - Александр Сенников

Во время актерской подготовки в театре ГАММА нам давали разные тренинги. В том числе такой, на развитие внимательности, фантазии и умении выстроить событие - "Событие в картине".

Суть тренинга в том, что тебе дают картину (лучше всего тебе не известную) и надо написать к ней сценку. Важно, чтобы сценка была действенная, чтобы в сценке был сюжет, развитие и чтобы в какой-то момент сценки кадр сюжета точно соответствовал кадру картинки.

Большей частью это такая учеба-учеба. Но временами вне зачета делал и хулиганские развлечения. Вот например, такое - абсурдистский детектив:

Дана картина в начале статьи. Натюрморт и натюрморт. Однако... абсурд все украшает.
Итак, предположение о событии в данной картине:

Комната в деревенском доме. На столе – вышеприведенный натюрморт. В дверь стучат. Никто не открывает. Стучат снова. Слышен голос:
- Откройте [неопределенный артикль русского языка], милиция! Тьфу, …ня! Полиция! Открывай же, ну!
Ситуация не изменилась. Голос постарше:
- Стучи, коллега, в окошко погляжу.
Слышны шаги, стук и предложения открыть повторяются. Затем раздается звук стука в окно, дребезжание, как будто окошко трясут. Затем шаги снова возвращаются к двери.
- Ломай, коллега!
- Чего это на..й? Ордер, бумажки [неопределенный артикль русского языка] всякие?
- Ломай, говорю! Там убийство!
- [возглас крайнего изумления]!!!!???
Слышна возня, удары, треск, наконец, внешняя дверь распахивается. Входят двое, пожилой участковый и молодой оперуполномоченный. Оба оглядываются. В комнате кровать, несколько стульев, распахнутый пустой шкаф, и натюрморт на столе.
- Где? Где [неопределенный артикль русского языка]?! – спрашивает опер.
Участковый подходит к столу, крайне внимательно его оглядывает.
- Это элементарно, коллега!
Опер сплевывает на пол:
- Ты чего, опять …ых детективов начитался?
- Держите себя в руках, коллега, у нас убийство, - спокойно отвечает участковый, - и похищение.
- ???
- Элементарно! Кто бы еще оставил нам подсказку, как не второй человек, который еще жив? Раз его здесь нет, значит, его похитили. Впрочем, возможно его уже убили. Во всяком случае, он был жив, когда покидал это помещение.
- Да почему же убийство-то?
- Ваша близорукость, коллега, впечатляет!..
- Слышь, Кузьмич, ты это… я же и обидеться могу!
- Очень просто. Смотрите внимательно! Срезы тыквы заветрены, в миске пусто, нигде не видно удаленной мякоти. Наконец, очевидно, что не хватает как минимум одной дольки из вырезанной части тыквы, может быть двух. Где они? Их нет! Значит, никто и не собирался молоть тыкву!

-2

- ...А раз так, значит нам подают знак. Что мы имеем, коллега? Поступил сигнал, что вчера ночью здесь были крики, шум, свет горел, верно? Но заметьте, тут пусто, а крутить тыкву никто и не собирался! Значит, кто-то, кто оставался здесь, оставил нам подсказку! Обратите внимание – специально тыква повернута к нам хвостиком, как срезанная голова. Тыквы используют в этом вашем мериканском празднике… как он там?
- Хэлоуин, мля!
- Вот-вот, хелоуинмля! И там она изображает как раз отрезанную голову! Значит, тут кому-то отрезали голову. Видите ломтики исчезнувшей дольки? Значит, и расчленили. Видите следы, куда удалили мякоть? Нет! Значит, и кишки развесили!
- ээээ…
- Взгляните, коллега снаружи, не найдем ли мы выброшенных долек.
Опер и участковый уходит.
Возвращаются, участковый торжествует:
- Учись, малой, пока мы, старики, ходим! Эээ, то есть: видишь, коллега? Недостающие дольки и мякоть снаружи. Значит, все это сооружение тут специально сделано! Гляди, снова, видишь, одна семечка на краю повисла. Живой один, значит, из последних сил на краю держится.

-3

- ...А другого, как свидетельствуют дольки, расчленили и тело спрятали. Вот еще подсказка на тарелке две дольки, два человека. Один без мякоти лежит, убит, значит и выпотрошен, второй стоит и с мякотью. Целый, получается.

-4

- Но где же ..б твою мать, тело-то?
- В погребе, видел на дворе деревянную будку над спуском в погреб? Там! Спросишь, почему? Это же очевидно! Один кусок дыни лежит на тарелке, два других – на доске ниже. Одно под другим – ступени лестницы. Причем основная часть – два куска – внизу. Доска положена деревянная. Значит – деревянный погреб!
Оба срываются с места, выбегают во двор. Слышны удары сбиваемого замка, скрип открываемой двери. Потом возгласы совершенно нецензурные. Затем оба возвращаются, опер говорит по мобильному телефону, вызывает коллег из убойного. Говорит, что работы много. Кладет трубку.
- Что еще?
- Больше жизни, например! – подбадривает его начитанный участковый. – у нас есть имена похитителей.
- Двое?
- Безусловно, коллега! Иначе откуда бы похищенный знал их имена? Смотрим сюда, вот в миске лежит полотенце-ширинка. Под доской еще два. Явный намек. Полотенце, ширинка. Две буквы: «п» и «ш». Паша! У стены – кастрюли и лампа. Кастрюли ближе. «К» и «л»… ну?

-5
-6

- Коля, …птыть! Но с ..уя ли имена и две буквы?
- Дуб ты дерево, коллега! Ну не будут же они друг друга по фамилиям и номерам паспортов при нем называть?
- Да Кузьмич! Может лампа просто так стоит?
- Это керосиновая лампа, школьник! Свет вчера, говорят, горел в окнах? Горел! Яркий? Яркий! Перебоев с электричеством не было и…
Участковый нюхает фонарь лампы.
- Керосином не пахнет! Очевиден вывод – лампу он сюда специально поставил!
- Коля… итить! Колян Жарёный с три месяца назад с условки перестал отмечаться! Говорят, он ларек на рынке ломанул. Сейчас как раз должен был все пропить и просохнуть! Значит, снова бабла ищет!
- Растешь, коллега! – похвалил участковый, - Весьма вероятно, скоро ты сможешь пирамидку из кубиков собирать, а там и шнурки самостоятельно завязывать.
- Но-но! В ухо-то я тебе, гляди, не промахнусь, не погляжу, что ты Кузьмич, старый! – заверил опер.
- Спокойно, коллега! Нужно спешить, номер дома, они, конечно, при нем не назвали, но есть деревня неподалеку отсюда.
- …ть!
- Безусловно! Всех баб сразу. Но потом. Вот, смотри, терка стоит в глубине. Не напоминает ничего? Терка… терк…
- Терская, мля! Да там у Жарёного свояк живет!
- Совершенно верно, коллега!
Оба пошли к дверям. Опер вдруг остановился.
- Я тут подумал [неопределенный артикль русского языка]… - протянул опер.
- И как, понравилось? – ехидно уточнил участковый.
- Да, ..бтыть! Достанешь, старый! Вот кто этому, мля, похищенному, даст эту х…ню на столе городить? И вот дольки-то резанные! Где нож?
- Элементарно, коллега! Убийцы явно вдвоем ушли в погреб. А его заперли. Он вытащил спрятанный нож, нарезал дыню, соорудил натюрморт. Очевидно, что нож все еще у него. Если, конечно, его не отобрали. Так что предупреди коллег, чтобы были готовы. А то он наделает глупостей, кинется с перышком на уголовников… Давай торопиться. Пока еще доберемся! Надо еще приставить кого-нибудь, за местом преступления поглядеть.
Оба торопливо уходят. Через открытую дверь слышен голос опера:
- Ты это, кончай выпендриватья-то. Говори, …ть , по–человечески. Пацаны подъедут, не поймут.
В ответ слышен смех:
- Извольте, коллега.
Слышен оглушительный ядреный свист в два пальца и зычный крик участкового:
- Михалыч! Михалыч, б…дь! Нюрка! …бни Михалыча! Слышь, Михалыч, п…дуй сюда!
Судя по голосам, опер полностью удовлетворен коррекцией лексики коллеги. Скоро подходит Михалыч, оба поручают ему охрану места преступления. Слышно хлопанье дверей машины, звук заводимого мотора и отъезжающей машины. Затем слышны только тихие шаги Михалыча снаружи и кряхтенье.

#развлечение #событие в картине #баловство #абсурдизм #детектив