Кто про что, а я снова про контейнеровоз EVER FORWARD, который сел на мель в Чесапикском заливе, США.
Сейчас на контейнеровозе ведутся работы по снятию части контейнеров для облегчения судна. Очередная попытка снятия с мели назначена на 15 апреля, при условии, что заданная часть контейнеров будет снята.
Сам пост немного о другом. Есть некоторая проблема, которую стараются не замечать, пока всё идёт гладко и чётко. Но как только вся гладкость и чёткость сменяется шершавостью и ухабами, тут же из-за угла с радостным выкриком - а вот и я! - выскакивает эта проблема. Сначала маленькая, но очень быстро разрастается до неприличных размеров.
Проблема эта называется "груз судна". В данном случае контейнеры. Посадка на мель EVER FORWARD не первое происшествие с контейнеровозами, которое требует снятие некоторого количества контейнеров с борта судна. Конструктивная особенность линейных контейнеровозов в том, что они не имеют собственных кранов. Плюс добавить высоту борта самого судна и высоту ярусов контейнеров.
Снимать контейнеры с борта EVER FORWARD будет плавкран Columbia New York, на снимке ниже:
Высота стрелы крана - 140 футов (42, 67 м). Максимальный вес груза - 300 коротких тонн (272, 155 метрических тонн) По весу то нормально, а вот с высотой, не очень.
Вот примерный расчёт высоты с которой надо будет снимать ящики.
То, есть даже стрела даже не доходит до верхнего яруса. Но ведь ещё надо снимать и ширине судна.
Такая вот проблема. Есть, конечно, плавкраны с высотой стрелы перекрывающие такие высоты, но, работа таких кранов расписана даже не на месяца, а на годы вперёд. К тому же, работа таких кранов очень дорогая, и если ещё добавить расходы на перегон крана в залив, то цена одного снятого контейнера может быть сопоставима с контейнером изготовленным из чистого листового золота.
И эта оборотная сторона погони за вместительностью современных контейнеров. Проблема размеров касается не только судов класса ULCV, и даже не пост-панамаксов. Обычный панамакс в такой ситуации это головная боль при снятии части контейнеров.
А происшествия такие... ну, не сказать. чтобы случались часто, но случаются. Собрат нынешнего страдальца, контейнеровоз EVER GIVEN, который заблокировал Суэцкий канал, там тоже стоял вопрос о снятии части ящиков. И многие специалисты по спасению сходились во мнении, что это будет практически нерешаемая задача. Ну, если только не вываливать ящики в свободное падение за борт. Идея о привлечении вертолётов для разгрузки тоже отметалась сходу.
Такие вот дела. Проблема есть, а приемлемого решения проблемы нет. Строить же специальный плавкран, способный покрыть по высоте и ширине современный контейнеровоз, затея бессмысленная - где произойдёт следующая авария, предсказать трудно.
Ну, ждём пока 15 апреля. Хотя, мне как-то не верится в шустрость вырузки.
Впрочем, недолго осталось ждать.
#EVER FORWARD #evergreen