Найти тему
море и пароходы

Снова EVERGREEN. Небольшая проблема

Кто про что, а я снова про контейнеровоз EVER FORWARD, который сел на мель в Чесапикском заливе, США.

Сейчас на контейнеровозе ведутся работы по снятию части контейнеров для облегчения судна. Очередная попытка снятия с мели назначена на 15 апреля, при условии, что заданная часть контейнеров будет снята.

Сам пост немного о другом. Есть некоторая проблема, которую стараются не замечать, пока всё идёт гладко и чётко. Но как только вся гладкость и чёткость сменяется шершавостью и ухабами, тут же из-за угла с радостным выкриком - а вот и я! - выскакивает эта проблема. Сначала маленькая, но очень быстро разрастается до неприличных размеров.

Проблема эта называется "груз судна". В данном случае контейнеры. Посадка на мель EVER FORWARD не первое происшествие с контейнеровозами, которое требует снятие некоторого количества контейнеров с борта судна. Конструктивная особенность линейных контейнеровозов в том, что они не имеют собственных кранов. Плюс добавить высоту борта самого судна и высоту ярусов контейнеров.

Снимать контейнеры с борта EVER FORWARD будет плавкран Columbia New York, на снимке ниже:

Высота стрелы крана - 140 футов (42, 67 м). Максимальный вес груза - 300 коротких тонн (272, 155 метрических тонн) По весу то нормально, а вот с высотой, не очень.

Вот примерный расчёт высоты с которой надо будет снимать ящики.

EVER FORWARD. Фото из открытых источников.
EVER FORWARD. Фото из открытых источников.

То, есть даже стрела даже не доходит до верхнего яруса. Но ведь ещё надо снимать и ширине судна.

Такая вот проблема. Есть, конечно, плавкраны с высотой стрелы перекрывающие такие высоты, но, работа таких кранов расписана даже не на месяца, а на годы вперёд. К тому же, работа таких кранов очень дорогая, и если ещё добавить расходы на перегон крана в залив, то цена одного снятого контейнера может быть сопоставима с контейнером изготовленным из чистого листового золота.

И эта оборотная сторона погони за вместительностью современных контейнеров. Проблема размеров касается не только судов класса ULCV, и даже не пост-панамаксов. Обычный панамакс в такой ситуации это головная боль при снятии части контейнеров.

А происшествия такие... ну, не сказать. чтобы случались часто, но случаются. Собрат нынешнего страдальца, контейнеровоз EVER GIVEN, который заблокировал Суэцкий канал, там тоже стоял вопрос о снятии части ящиков. И многие специалисты по спасению сходились во мнении, что это будет практически нерешаемая задача. Ну, если только не вываливать ящики в свободное падение за борт. Идея о привлечении вертолётов для разгрузки тоже отметалась сходу.

Такие вот дела. Проблема есть, а приемлемого решения проблемы нет. Строить же специальный плавкран, способный покрыть по высоте и ширине современный контейнеровоз, затея бессмысленная - где произойдёт следующая авария, предсказать трудно.

Ну, ждём пока 15 апреля. Хотя, мне как-то не верится в шустрость вырузки.

Впрочем, недолго осталось ждать.

#EVER FORWARD #evergreen