Найти тему

Пять аргументов за переброс бюджетов в SEO

Оглавление

В гонке за продажами через рекламу бизнес забыл про SEO. Вполне обоснованно, надо сказать. Если контекстная реклама приводит недорогой трафик, а запрещенная сейчас соцсеть дает (давала!) лиды, зачем связываться с продвижением в долгую? К тому же бороться с крупными магазинами за выдачу всегда было дорого и сложно. Март 2022 г перевернул все с ног на голову и на руинах инстаграм*-экономики SEO обрело новую жизнь.

SEO. Перезагрузка

Для возрождения SEO есть пять предпосылок:

  1. С отключением Google Ads в Google освободились первые три строчки выдачи. Сайты, которые планомерно оптимизировались, автоматически поднялись на три позиции выше. У ресурсов даже с начальным техническим SEO появилась возможность чуть проще и дешевле попасть в ТОП 20...30.
  2. Товары и услуги, которые раньше покупали через Instagram*, теперь будут искать в поисковиках. Далеко не все перенесут свои покупательские привычки в «Одноклассники», «ВКонтакте» или TenChat. Часть пользователей вернется к практике покупок через Яндекс и Google.
  3. Бизнес в России приостановили или закрыли 400 западных компаний. Перестали продавать услуги, давать рекламу, продвигаться. Это значит, что с первой, второй и третьей страниц выдачи ушли гиганты зарубежного ритейла и дистрибуции. Ничего хорошего для российской экономики, но хорошо для SEO: массовый исход титанов освободил выдачу для бизнеса, который раньше и близко не подходил к ТОП 20.
  4. Уровень доверия к контентным платформам падает и будет падать. Санкции и геополитические факторы обнулили уверенность в доступности рекламных кабинетов и самих площадок. Фокус смещается к продажам с собственных ресурсов. Тем, которые дают хоть какую-то уверенность и предсказуемость.
  5. В отсутствии Google Ads ставки в Яндекс.Директе вырастут. Для части товаров и услуг контекстная реклама перестанет биться с юнит-экономикой. Органический трафик останется если не единственным, то основным источником дешевых лидов.
-2

Что делать с SEO, если у вас...

Маленький бизнес с сайтом на бесплатной или арендованной CMS

Допустим, у вас освободилось 25-30 тыс. рублей от таргетированной рекламы в Instagram*. Этого хватит, чтобы поправить базовое SEO и скорректировать критичные технические проблемы. Попросите в агентстве задать направление и показать алгоритм, по которому дальше работать.

-3

Не думайте, что маленький проект с небольшим бюджетом никому не нужен. И мы и коллеги по цеху готовы помогать малому бизнесу, в том числе и на разовых работах или консультациями по самостоятельному продвижению.

Малый бизнес двигает экономику вперед, и чем быстрей мы вернем в строй небольшие компании, частных предпринимателей и мелких производителей, тем быстрее выберемся из кризиса.

Торгово-розничные компании, интернет-магазины

Неделя сбоев на Wildberries подтвердила принцип «что ты не контролируешь, тебе не принадлежит». Ozon и Яндекс.Маркет, конечно, никто не отменял, но собственный сайт, заточенный под вашу аудиторию сейчас и на ближайшую перспективу — самый надежный канал продаж.

Если вы до сих пор игнорировали SEO — инвестируйте в продвижение сейчас. Просите в агентстве комплексное продвижение, чтобы одновременно оптимизировать сайт, повышать CTR в выдаче и улучшать конверсию на каждой из посадочных страниц. У нас такая модель называется «Оптимизация и развитие». Она используется для синхронизации продвижения и продаж:

  • кропотливая оптимизация сайта улучшает видимость в выдаче,
  • улучшение сниппетов увеличивает целевой трафик,
  • качественное улучшение воронки помогает выжать из трафика максимум конверсий.

Локальный продуктовый или сервисный бизнес с городскими/региональными продажами

У местных компаний изначально выигрышная позиция — специфика ранжирования в региональной выдаче позволяет при небольших вложениях успешно конкурировать с крупными ресурсами. Для этого необязательно перекраивать сайт и закупаться тысячами ссылок. В базовом списке работ для продвижения по региону:

  1. Регистрация в Яндекс.Справочнике и сервисе Google Мой Бизнес (если он продолжит работу в России);
  2. Регистрация в локальных каталогах и местных средствах массовой информации;
  3. Контроль отзывов в поисковиках, отзовиках, картографических и рекомендательных сервисах;
  4. Внутренняя оптимизация, в том числе под голосовой поиск и сниппеты.

Первую часть списка легко реализовать своими силами. С остальным помогут специалисты. У нас и других агентств есть специальные модели продвижения для регионального бизнеса. В зависимости от отрасли и масштаба, можно выбрать либо SEO по трафику, либо по позициям.

-4

Эти же правила актуальны для сайтов сферы услуг, включая маникюр и педикюр, грузоперевозки, адвокаты, косметологи и стоматологи, к которым клиенты приходили через Instagram*. Часть задач по SEO закроет оптимизация региональной выдачи. Остальные решаются точечной, постраничной работой с сайтом:

  • Тщательный сбор и группировка ключевых фраз, чтобы охватить все тематические запросы, включая смежные. Например, одни люди ищут семейного адвоката, вторые — гражданского, третьи — юриста по семейным делам. По сути они ищут одного и того же специалиста, который поможет оформить брачный договор, договориться об опеке и разделить имущество. Если учесть в семантике сайта все эти запросы, плюс добавить к ним запросы по услугам, получится существенно увеличить объем органического трафика.
  • Создание и поддержка блога, раздела «Ответы на вопросы». Блог и FAQ закроют весь пул информационных запросов из серии «как», «почему», «зачем», «куда» и пр. Четкие структурированные ответы выведут сайт на нулевую позицию выдачи, а через блог удобно конвертировать информационный трафик в коммерческий.
  • Поддержка сайта сервисами Яндекса, например, объявлениями на Услугах, брендированными ответами в Кью и блогом в Яндекс.Дзен.
  • Полноценная микроразметка для выхода в спецэлементы и расширенные результаты выдачи.
  • Оптимизация скорости загрузки.
  • Создание контента точно под пользовательские интенты.

Производственная компания

Когда рвутся многолетние деловые связи и сбивается логистика, промышленным компаниям приходится искать альтернативные каналы сбыта: предприятия внутри страны и в СНГ, экспортеров в дружественные страны и пр. В этой сфере SEO хорошо дополняет классические инструменты b2b-продвижения: профильные выставки, обучающие семинары, презентации п пр.

-5

К сожалению, с самостоятельным продвижением в сегменте производства сложно. У сайтов предприятий машиностроительной, энергетической, строительной и других отраслей обычно небольшое количество страниц и, в силу ограниченной емкости рынка, такой же небольшой пул запросов. Чтобы выбрать из этого максимум, для предприятия выстраивается комплексная стратегия продвижения.

Мы, например, увеличиваем количество страниц подборками оборудования по мощности, сфере использования, возможностям модернизации и пр., добавляем гайды и инструкции по сервисным работам, создаем продуктовые страницы для каждого города или региона, куда предприятие доставляет продукцию. Делаем подробные описания и, стараясь увеличить глубину просмотра, расширяем характеристики: прикрепляем дополнительные материалы, чертежи, эскизы, рендеры, сертификаты. Сложно и не быстро, но такая стратегия себя оправдывает — уже через 5-7 месяцев количество конверсий заметно подрастает, стоимость заявки снижается, а целевой трафик постепенно растет.

SEO — гибкий и мощный инструмент. Он выстоял под напором каннибализации Яндекса и бесконечными обновлениями алгоритмов Google. Не умер в эпоху расцвета соцсетей и недорогого таргета. Хотя его упрямо хоронили. И сегодня мы опираемся на SEO, страхуя свой и ваш бизнес от сбоев на маркетплейсах, блокировок соцсетей и отключения рекламы.

Уверены что в новых условиях именно SEO поможет компенсировать потери трафика. Необязательно вливать в него все свободные деньги — переориентируйте на SEO часть рекламных бюджетов, которые раньше шли на Google Ads или таргет. И пусть взрывного роста не будет, вы заложите фундамент для улучшения видимости сайта в поиске, поднимете CTR в выдаче и получите надежную площадку для продаж.

* Деятельность Meta (соцсети «Фейсбук»* и «Инстаграм»*) запрещена в России как экстремистская

Больше полезного и интересного читайте в блоге Nowmedia